logo search
Общие требования к проектированию предприятий торговли

- планировочные решения помещений;

- технологическую расстановку оборудования;

- спецификацию оборудования;

- пояснительную записку;

- расстановку оборудования с привязкой электрокоммуникациям;

- системы водоснабжения и канализации.

Технологический проект - это план размещения помещений магазина в структуре здания, обеспечивающий эффективное функционирование предприятий торговли. Он должен соответствовать требованиям экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и других норм, действующих на территории РФ, обеспечивать безопасную для жизни людей эксплуатацию объекта, последовательность технологических процессов при минимальной протяженности функциональных связей и максимального избегания пересечения технологических и транспортных потоков

Технологический проект делится на этапы:

1. Зонирование и планировка магазина.

На этом этапе технологического проектирования предприятий торговли и планировки магазина составляется схема "зонирования". Это своеобразная планировка магазина. Схема торгового зала разбивается на основные товарные группы, сервисные зоны, promotion-зон, направления потоков движения покупателей с проработкой входной зоны. Разрабатывается план разбивки здания на торговые зоны, так называемое "зонирование". Следующим шагом технологического проектирования предприятия торговли по планировке магазина является определение мест и конфигурации зон:

- приёмки товара;

- хранение продукции (холодильные и морозильные камеры (СТК и НТК);

- агрегатной (машинного отделения, электрощитовой, и т.д.);

- цехов для продажной подготовки и обработки продукции;

- основных проходов движения товара с разделением на потоки "прошедших термическую обработку" и "сырых" продуктов;

- постов охраны, мест хранения личных вещей, детские комнаты.

2. Планировка торгового зала и проектирование магазина.

На этом этапе технологического проектирования предприятий торговли и планировки магазина производится разработка технологического проекта (в частности - торгового зала и производственной зоны), подбор оборудования для торговли. Очень важно спроектировать объект с соблюдением санитарных норм и правил, правил "товарного соседства", правил по охране труда, норм и правил по охране окружающей среды.

Осуществляется планировка магазина и проектирование предприятия торговли в целом, проектируется расстановка технологического оборудования для торговли.

3. Спецификация оборудования и экспликация помещений.

На этом этапе технологического проектирования предприятий составляется спецификация оборудования для проектируемого объекта. Подбор оборудования осуществляется исходя из выбранной заказчиком марки и типа оборудования. Предоставляется заказчику пояснительная записка, экспликация помещений. Данный этап технологического проектирования магазинов и супермаркетов с планировкой торгового зала согласовывается с заказчиком.

4. Подготовка технического задания для электроснабжения, водоснабжения, канализации, вентиляции.

На этом этапе проектирования объекта торговли осуществляется выдача проектных чертежей с точками подвода водопровода, канализации, электрики ко всем технологическим, административным, складским помещениям и торгового зала.

Тесный контакт с Заказчиком на всех этапах технологического проектирования магазина или супермаркета, учет передовых технологий торговли, современное, качественное оборудование для торговли, оригинальные инженерно-технологические решения, - все эти составляющие проектирования предприятий торговли обеспечат создание правильного механизма проектируемого объекта и в дальнейшем, это позволит избежать сбоев и недоразумений в работе торгового предприятия в целом..

Сроки исполнения технологического проекта зависят от типа предприятия, его размера и сложности.

При проектировании нужно учитывать технологические требования. Они предполагают такое устройство здания, при котором обеспечивается рациональная организация торгово-технологического процесса, предусматривающая возможность комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ, применение прогрессивных методов продажи товаров.