logo
PR-кампания по продвижению отеля (на примере "Кортъярд Марриотт Санкт-Петербург Васильевский")

7. SWOT-анализ

Цель SWOT-анализа - предоставить выводы о сильных и слабых сторонах деятельности организации в связи с внешними возможностями и угрозами.

Таблица 1

Сильные стороны

Слабые стороны

1. Месторасположение (на берегу Невы, недалеко от Дворцовой площади и Эрмитажа)

2. Развитая инфраструктура отеля

3. Долгий срок работы в сфере гостиничного бизнеса

4. Широкий перечень предоставляемых услуг

5. Возможность проведения выставочных мероприятий и конференций международного уровня, банкетов, встреч и т.д.

6. Гибкая ценовая политика

7. Постоянное повышение уровня квалификации персонала

1. Ориентированность политики отела только на иностранных клиентов

2. Недостаточная осведомленность об отеле среди россиян

3. Зависимость загрузки гостиницы от сезонов года

4. Не определены критерии постоянного клиента (по данным мировой статистики и накопленному опыту лучших гостиниц мира 80% дохода приносят 20% постоянных клиентов). [4]

Возможности

Угрозы

1. Изменение политики отеля (с учетом мнения сотрудников и российских граждан)

2. Расширение ассортимента предоставляемых услуг

3. Повышение уровня квалификации всего персонала

4. Поощрение постоянных клиентов гибкой ценовой политикой, предоставлением дополнительных услуг, нацеленное на налаживание и развитие взаимоотношения с клиентом.

1. Возможность прихода на рынок новых конкурентоспособных компаний, активизация существующих конкурентов (инвестиции в курортную сферу).

2. Макроэкономические показатели деятельности государства, способные неблагоприятным образом повлиять на деятельность гостиницы.

3. Политические факторы (таможенные и пограничные формальности).

По результатам SWOT-анализа были выявлены слабые и сильные стороны отеля, а также определены заложенные в ситуации потенциальные проблемы и возможности. Выделилось две основные проблемы, стоящие перед организацией:

1. Ведение в отеле узконаправленной политики, ориентированность в основном на иностранных клиентов.

2. Низкая осведомленность об отеле среди россиян.

Вторая проблема является последствием первой. Так как отель «Кортъярд Марриотт» принадлежит сети «Мариот Интернэшнл», главное управление которой находится в Вашингтоне, объяснимо, что здесь ведется иностранная политика, что, в свою очередь, затрудняет «взаимопонимание» отеля с нашими соотечественниками. Вместе с тем, «Кортъярд Марриотт Санкт-Петербург Васильевский» обладает множеством преимуществ, позволяющим привлечь российского клиента. Такими как, возможность проведения деловых мероприятий и банкетов на своей территории, наличие просторных рабочих мест в номерах, предоставление возможности, проживающим в отеле, посещать Эрмитаж без очереди и т.д. Для того чтобы угрозы, стоящие перед Кортъярд Марриотт, не смогли оказать значительного влияния на деятельность отеля, нужно использовать его сильные стороны, разработав более привлекательную политику для российских граждан.

Итак, ситуация, в которой находится отель, может быть названа проблемной, рискогенной.