Методические указания
Продвигая свой товар на рынок, каждая фирма должна определить границы своего рынка, где она будет иметь преимущества. Если предположить, что качество товара разных производителей одинаково, то границы рынка будут напрямую зависеть от себестоимости продукции и затрат, связанных с доставкой товара к месту потребления, которые в сумме составляют продажную цену товара:
С = Сп + Ст * х, где С – продажная цена товара;
Сп – производственные затраты;
Ст – транспортный тариф на перевозку груза;
х – расстояние от продавца до потребителя товара.
Расширения рынка сбыта можно добиться, используя складские мощности, которые, приближая товары фирмы к потребителю, раздвигают для нее границы рынка.
Пример. Фирма-производитель «ЛЕОН», выпускающая предметы бытовой химии, расположена на расстоянии 200 км от фирмы «ВИОЛА», реализующей продукцию аналогичного качества. Обе фирмы определяют свои производственные затраты на уровне 6 д.ед. на товарную единицу, а расходы на транспортировку груза – 0,3 д.ед/км. Чтобы расширить границы рынка, фирма «ЛЕОН» решила использовать склад М, находящийся на расстоянии 80 км от ее производственного предприятия и на расстоянии 120 км от фирмы «ВИОЛА». Доставка на склад осуществляется крупными партиями и оттуда распределяется между потребителями. Затраты, связанные с функционированием склада, составляют 0,4 д.ед. на товарную единицу.
Как и насколько повлияет использование склада М на изменение границ рынка?
Решение. Определим границы рынка для фирм-производителей «ЛЕОН» и «ВИОЛА» в случае отсутствия склада М. Учитывая, что границей рынка будет точка безубыточности для обеих фирм, т.е. территория, где продажная цена фирмы «ЛЕОН» будет равна продажной цене фирмы «ВИОЛА». Составим уравнение:
58
Слеон = Свиола СпЛЕОН + СтЛЕОН*х = СпВИОЛА + СтВИОЛА*(200 – х) 6 + 0,3х = 6 + 0,3 (200 – х), где х = 100 (км) – границы рынка сбыта фирмы «ЛЕОН»;
200 – х = 200 – 100 = 100 (км) – границы рынка сбыта фирмы
«ВИОЛА». Теперь рассмотрим вариант с использованием фирмой «ЛЕОН» склада М:
6 + 0,3х + 0,4= 6 + 0,3*(120 – х); где х = 59,3 (км) – расстояние от склада М до потребителя;
120 – х = 120 – 59,3 = 60,7 (км) – границы рынка сбыта фирмы
«ВИОЛА»; 80 + 59,3 = 139,3 (км) – границы рынка сбыта фирмы «ЛЕОН». Таким образом, благодаря использованию склада М границы рынка сбыта фирмы «ЛЕОН» расширились на 39,3 км и составили 139,3 км.
- Федеральное государственное образовательное учреждение
- Содержание
- Тема 1.1. Контроль в сфере закупочной деятельности и принятие решения по размещению заказов
- Практические задания
- Контрольные вопросы
- 2. Логистика запасов
- Тема 2.1. Определение оптимального размера заказа на комплектующие изделия
- Практические задания
- Тема 2.2. Расчет параметров системы управления запасами с фиксированным размером заказа
- С фиксированным размером заказа при наличии неоднократных задержек в поставках
- Практические задания
- Тема 2.3. Расчет параметров системы управления запасами с фиксированным интервалом времени между заказами
- С фиксированным интервалом времени между заказами при наличии неоднократных задержек в поставках Практические задания
- Тема 2.4. Метод abc-анализа товарно-материальных запасов
- Практические задания
- Тема 2.5. Оборачиваемость товарно-материальных запасов
- Методические указания
- Практические задания
- Контрольные вопросы
- 3. Производственная логистика
- Тема 3.1. Определение потребности в материальных ресурсах для основного производства
- Практические задания
- Контрольные вопросы
- 4. Транспортная логистика
- Тема 4.1. Выбор схемы транспортировки продукции
- Практические задания
- Методические указания
- Тема 4.2. Разработка маршрутов и составление графиков доставки товаров автомобильным транспортом (деловая игра)
- 37 Общая информация о деловой игре
- Методические рекомендации
- Тема 4.3. Определение оптимального срока замены транспортного средства
- Практические задания
- Методические указания
- Контрольные вопросы
- 5. Складская логистика
- Тема 5.1. Тароупаковочное хозяйство в логистике. Выбор складских мощностей
- Методические указания
- 56 Практические задания
- Тема 5.2. Определение границ рынка
- Методические указания
- Практические задания
- Тема 5.3. Прогнозирование материалопотока и товарооборота регионального склада
- 59 Методические указания
- Практические задания
- Тема 5.4. Размещение товаров на складе
- Методические указания
- 69 Контрольные вопросы
- 6. Распределительная логистика
- Тема 6.1. Сбытовая политика фирмы
- Практические задания
- Тема 6.2. Рационализация товародвижения продукции
- Практические задания
- Методические указания
- Тема 6.3. Определение места расположения распределительного центра на обслуживаемой территории
- Методические указания
- Практические задания
- Контрольные вопросы
- 82 Библиографический список