Тема 6.1. Сбытовая политика фирмы
Цель занятия – закрепление теоретических знаний и навыков в области сбыта продукции.
Логистика представляет собой систему, в которой одни подразделения определяют необходимый объем продукции для бесперебойной работы предприятия – снабжение, другие занимаются распределением продукции – сбытом, третьи осуществляют продвижение продукции от поставщиков к потребителям, четвертые собирают информацию о поставщиках, потребителях, продукции, транспорте и т.д.
Логистическая стратегия с учетом всех этих условий стремится организовать свободное распределение и обмен продукции таким образом, чтобы обеспечить оптимизацию спроса и предложения при определенной цене на товары и услуги. Для выполнения указанных условий в логистической системе создаются два потока:
физический поток товаров между производителями и потребителями (физический поток, как указывают экономисты, создает три типа полезности: полезность состояния (упаковка), пространственную полезность (оптимальная транспортировка) и временную полезность (накопление продукции и получение ее в любое время);
коммуникационный (информационный) поток, который должен предшествовать обмену, сопровождать его и следовать за ним.
71
Сбытовая сеть – структура, сформированная партнерами, участвующими в процессе конкурентного обмена, с целью предоставления товаров и услуг различным потребителям.
- Федеральное государственное образовательное учреждение
- Содержание
- Тема 1.1. Контроль в сфере закупочной деятельности и принятие решения по размещению заказов
- Практические задания
- Контрольные вопросы
- 2. Логистика запасов
- Тема 2.1. Определение оптимального размера заказа на комплектующие изделия
- Практические задания
- Тема 2.2. Расчет параметров системы управления запасами с фиксированным размером заказа
- С фиксированным размером заказа при наличии неоднократных задержек в поставках
- Практические задания
- Тема 2.3. Расчет параметров системы управления запасами с фиксированным интервалом времени между заказами
- С фиксированным интервалом времени между заказами при наличии неоднократных задержек в поставках Практические задания
- Тема 2.4. Метод abc-анализа товарно-материальных запасов
- Практические задания
- Тема 2.5. Оборачиваемость товарно-материальных запасов
- Методические указания
- Практические задания
- Контрольные вопросы
- 3. Производственная логистика
- Тема 3.1. Определение потребности в материальных ресурсах для основного производства
- Практические задания
- Контрольные вопросы
- 4. Транспортная логистика
- Тема 4.1. Выбор схемы транспортировки продукции
- Практические задания
- Методические указания
- Тема 4.2. Разработка маршрутов и составление графиков доставки товаров автомобильным транспортом (деловая игра)
- 37 Общая информация о деловой игре
- Методические рекомендации
- Тема 4.3. Определение оптимального срока замены транспортного средства
- Практические задания
- Методические указания
- Контрольные вопросы
- 5. Складская логистика
- Тема 5.1. Тароупаковочное хозяйство в логистике. Выбор складских мощностей
- Методические указания
- 56 Практические задания
- Тема 5.2. Определение границ рынка
- Методические указания
- Практические задания
- Тема 5.3. Прогнозирование материалопотока и товарооборота регионального склада
- 59 Методические указания
- Практические задания
- Тема 5.4. Размещение товаров на складе
- Методические указания
- 69 Контрольные вопросы
- 6. Распределительная логистика
- Тема 6.1. Сбытовая политика фирмы
- Практические задания
- Тема 6.2. Рационализация товародвижения продукции
- Практические задания
- Методические указания
- Тема 6.3. Определение места расположения распределительного центра на обслуживаемой территории
- Методические указания
- Практические задания
- Контрольные вопросы
- 82 Библиографический список