logo
Учебник_1

Содержание

1. Закупочная логистика 4 Тема 1.1. Контроль в сфере закупочной деятельности

и принятие решения по размещению заказов 4

2. Логистика запасов 13 Тема 2.1. Определение оптимального размера заказа

на комплектующие изделия 13

Тема 2.2. Расчет параметров системы управления запасами

с фиксированным размером заказа 16

Тема 2.3. Расчет параметров системы управления запасами

с фиксированным интервалом времени между заказами 20

Тема 2.4. Метод АВС-анализа товарно-материальных запасов 25

Тема 2.5. Оборачиваемость товарно-материальных запасов 27

3. Производственная логистика 29 Тема 3.1. Определение потребности в материальных ресурсах

для основного производства 29

4. Транспортная логистика 32 Тема 4.1. Выбор схемы транспортировки продукции 32 Тема 4.2. Разработка маршрутов и составление графиков

доставки товаров автомобильным транспортом (деловая игра) 37 Тема 4.3. Определение оптимального срока замены

транспортного средства 50

5. Складская логистика 55 Тема 5.1. Тароупаковочное хозяйство в логистике.

Выбор складских мощностей 55

Тема 5.2. Определение границ рынка 58 Тема 5.3. Прогнозирование материалопотока

и товарооборота регионального склада 59

Тема 5.4. Размещение товаров на складе 66

6. Распределительная логистика 71 Тема 6.1. Сбытовая политика фирмы 71 Тема 6.2. Рационализация товародвижения продукции 74 Тема 6.3. Определение места расположения

распределительного центра на обслуживаемой территории 79

Библиографический список 88

3

1. ЗАКУПОЧНАЯ ЛОГИСТИКА

Основной целью закупочной логистики является удовлетворение потребностей производства в материальных ресурсах с максимально возможной экономической эффективностью. При этом можно выде­лить четыре основных задачи.

Первая задача – выбор формы снабжения. Выделяют две формы снабжения предприятия материальными ресурсами: складскую и транзитную. Каждая имеет свои преимущества и недостатки.

Вторая задача – анализ и определение потребности производства в материальных ресурсах, расчет количества заказываемых материа­лов. Эта задача решается с учетом планируемого объема производст­ва, среднесуточного расхода материальных ресурсов, удаленности по­ставщика, выбора транспортного средства.

Третья задача – определение метода закупок материальных ресур­сов. Применяют пять основных методов закупок: закупка товара од­ной партией, регулярные закупки мелкими партиями, ежедневные (ежемесячные) закупки по котировочным ведомостям, получение то­вара по мере необходимости, закупка товара с немедленной сдачей.

Четвертая задача – выбор поставщика, согласование цен, заклю­чение договора и установление наблюдения за количеством, качест­вом и сроками поставок.