logo
Учебник_1

Практические задания

Задание 1. Фирма К осуществляет закупки дорогостоящих спирт­ных напитков в стране М и последующую доставку их в Москву.

Более десяти заводов, находящихся в разных районах страны М, автотранспортом доставляют напитки в ящиках, по 12 бутылок в каж­дом, на железнодорожную станцию столицы страны М. Промежуточ­ное хранение товара до набора вагонной партии осуществляется в пристанционном складе. Затем происходит загрузка вагонов, прием товара проводниками, оформление таможенных документов, передача вагонов железной дороге.

В дальнейшем вагоны направляются в Россию и поступают на один из таможенных складов Москвы. Здесь происходит выгрузка, таможенный досмотр и выдача товара собственнику, т.е. ручная по­грузка товара в автомобили и доставка на склад собственника.

Склад ж/д стан­ции в столице страны М

^>

Таможен­ный склад в Москве

Склад фирмы К в Москве

поток грузов под таможенным контролем поток внутренних грузов

Рис. 6.1. Первоначальная схема товародвижения спиртных напитков

Описанная схема транспортировки и хранения груза признана ру­ководством фирмы нерациональной (рис. 6.1).

Организацией отгрузки продукции из страны М занимается пред­ставитель фирмы К, однако никаких складских мощностей фирмы здесь нет. Большое количество поставщиков не позволяет представи­телю осуществить действенный контроль ассортимента в сформиро­ванных вагонных партиях.

75

Отсутствие накопительного склада фирмы К в стране М не позволя­ет своевременно осуществлять проверку количества бутылок в отдель­ных ящиках. В результате недовложения (0,5% от размера партии) обна­руживаются лишь в Москве, когда предъявить претензию сложно.

Технологические процессы отгрузки у разных поставщиков раз­личны: часть поставляют ящики с вином в пакетированном виде на поддонах, однако основная масса продукции поступает на склады же­лезной дороги в отдельных ящиках и загружается в вагоны вручную. В результате по всей дальнейшей цепи возникают потери, связанные с необходимостью ручной перевалки грузов, которых фирма также могла бы избежать, создав в стране М собственный склад и организовав там пакетирование грузов. Созданный в столице страны поставщика склад фирмы К позволил бы осуществлять полный контроль количества и качества продукции, формировать ассортимент. Здесь можно было бы пакетировать груз в стандартные грузовые единицы, а также сосредото­чить оборотную стеклянную тару и другие расходные материалы и ор­ганизовать доставку их обратными рейсами на заводы-поставщики.

Нерациональность применяемой схемы заключается также и в том, что по территории России, вплоть до Москвы, груз перевозится по железной дороге под таможенными пломбами по высоким тари­фам. Затраты на перевозку можно существенно уменьшить, если окончательный таможенный контроль осуществлять сразу, как только груз попадает на территорию России, например, на таможенном скла­де в Брянске. Перенос таможенных операций в Брянск позволит фир­ме К ликвидировать автотранспортные перевозки по Москве по мар­шруту: таможенный склад – склад фирмы, так как последний имеет подъездной железнодорожный путь, что позволяет подавать вагоны из Брянска непосредственно к складу фирмы.

Перед службой логистики фирмы поставлена задача разработки проекта логистической системы, позволяющего ликвидировать пере­численные выше недостатки.