Управление кризисными ситуациями в системе pr.
Антикризисный PR – специальная технология коммуникационного менеджмента, направленная на сохранение паблицитного капитала организации или личности, который разрушается вследствие кризиса. Кризис – событие, по вине которого организация попадает в центр не всегда доброжелательного внимания СМИ и других целевых аудиторий, которые по той или иной причине интересуются действиями организации. Задача ПР-специалиста – эффективное прогнозирование вероятных кризисных ситуаций и своевременное применение мер по их предупреждению, в том числе, модернизации оборудования в производстве и принципов сбыта продукции, которые уменьшают риски кризисных ситуаций или не допускают их вовсе. К первоочередным задачам антикризисного управляющего следует отнести:- конкретизацию и ранжирование факторов кризиса; - разработку сценариев развития кризиса и антикризисной программы, соответствующей целям развития организации;- информирование персонала о программе антикризисных мер.Подготовка антикризисного штаба. Необходимо заранее иметь программу антикризисных мер и резервы на случай кризиса. План мер по предотвращению кризиса, разумеется, имеет специфику в зависимости от особенностей организации, но этот план обязательно должен предусматривать:- определение потенциально опасных направлений; - моделирование проблемных ситуаций и сценариев развития кризиса; - формирование антикризисного штаба, наличие резерва для лиц, которые входят в антикризисный штаб; - обеспечение антикризисного штаба необходимыми ресурсами.Черты любого кризиса, которые и обусловливают специфику антикризисного ПР,– это внезапность, недостаток информации, ускоренное развитие событий, потеря управления и контроля, усиление внимания к компании, появление панических слухов.К мерам по подготовке ПР-отдела к работе в условиях кризиса и подготовке антикризисного штаба относятся:- подготовка участников антикризисного штаба к работе со СМИ, общественностью, персоналом; - информирование внешней и внутренней общественности о проблемах компании; - подготовка и периодическая проверка резервных каналов связи; - выявление возможных опасностей – хотя бы приблизительный анализ аудиторий, которые будут затронуты кризисом, исследование факторов, по которым то или иное сообщение будет для них особенно неприятно, путей устранения или смягчения действия этих факторов; - подготовка кризисного пресс-секретаря. В обобщенном виде комплекс мер по антикризисной коммуникации имеет следующие задачи:- не допустить ухудшения отношений с клиентами, поставщиками, органами власти; - укрепить чувство лояльности клиентов.Итак, к принципам антикризисного ПР относится следующие:- необходимо признать ошибки, наличие проблем и трудностей; - предоставить информацию только если это необходимо; - специально добиться неискаженной передачи информации СМИ; - решительно опровергать дезинформацию и слухи; - работайте на конкретную аудиторию.Повседневный PR как антикризисное средство: Поддержание и коррекция имиджа; Оперативное реагирование на события; Защита имиджа от внешних воздействий; Контроль коммуникативных каналов; Антикризисный мониторингОсобенности антикризисного PR в бизнесе: Идентификация фирмы; Корпоративная идеология (совокупность идей и взглядов, выражающих интересы, отношение бизнеса (его собственников и сотрудников) к себе, обществу и отдельным социальным группам; определяющих нормы поведения компании на рынке и в обществе); Авторитет и имидж руководства; Комплексная реклама; Работа со СМИ; Корпоративные издания; Наружная реклама; Рекламные и маркетинговые акции; Спонсорство (вклада (в виде предоставления имущества, результатов интеллектуальной деятельности, оказания услуг, проведения работ); Лоббирование (намеренное установление связей с любым должностным лицом или служащим любого исполнительного ведомства от имени другой стороны с намерением повлиять на принятие выгодных официальных решений); Конкурентная борьба и самозащита; Судебные иски как средство PR; Защита информации; Управление слухами и другие манипуляции; Обратная связь с потребителем; Разумное самоограничение, или чего не стоит делать ни при каких условияхОсобенности антикризисного PR в политике и общественном секторе: Проблемы и кризисы общественного сектора; Репутация общественного объединения и управление ею; Персонификация; Идеология; Политические акции; Общественные мероприятия; Взаимоотношения; Политический капитал и политическое банкротство; Раскол рядов; Азартная игра «выборы»; Реанимация «политических трупов»; Политическая и социальная реклама; Целевые программы и проекты; Финансовая политика; Партийные издания; Кадровая основа работы.
- Основные этапы формирования и развития pr в сша и странах Европы.
- Основные этапы формирования и развития pr в России.
- Социальные, экономические и политические причины возникновения и развития связей с общественностью.
- Подходы к определению pr.
- Pr в системе убеждающих коммуникаций. Pr как коммуникационный менеджмент.
- Функции pr.
- Сферы pr.
- Институализация pr в России.
- Международные pr -сообщества.
- Национальные pr -сообщества.
- Типовая организационная структура института pr.
- Департамент Медиа-аналитики
- Департамент Мониторинга
- Правовое регулирование pr -деятельности.
- Этическое регулирование pr -деятельности.
- Неформальные способы регулирования в области связей с общественностью: традиции, нормы, мораль, общественное мнение.
- Исследования в сфере pr.
- Использование статистики в pr-исследованиях.
- Первичные и вторичные исследования.
- Контент-анализ материалов сми.
- Количественный контент-анализ
- Качественный контент-анализ
- Имидж: признаки, свойства и функции.
- Корпоративный и индивидуальный имидж: основные компоненты.
- Архетипы, социальные стереотипы и имиджи в системе pr.
- Технологии pr: опыт классификации.
- Управление информацией и менеджмент новостей.
- Специфика работы спин-доктора.
- Gr и лоббизм: сравнительный анализ.
- Виды информационных и презентационных мероприятий.
- Организация и проведение пресс-конференций.
- Презентация как типовая технология pr.
- Каналы выхода на различные аудитории.
- Медиарилейшнз и особенности медиапланирования.
- Информационные материалы для сми: пресс-релиз, информационное письмо, бэкграундер и т.Д.
- Виды и категории целевых аудиторий.
- Внешняя и внутренняя аудитория.
- Журналисты как ключевая аудитория.
- Понятие «лидер общественного мнения» и «группа интересов».
- Экономическое, финансовое общество, политическая, социокультурная, клерикальная, профессиональная среда в системе pr.
- Методы и формы деятельности пресс-служб.
- Различия и сходство в работе специалиста по связям с общественностью и пресс-секретаря.
- Понятие кризиса. Классификация кризисов.
- Управление кризисными ситуациями в системе pr.