Информационные материалы для сми: пресс-релиз, информационное письмо, бэкграундер и т.Д.
Пресс-релиз - информационное сообщение для СМИ, которое может лечь в основу новости, стать информационным поводом для публикации. В ряде источников пресс-релиз характеризуется как готовый к публикации текст, однако стремиться к соответствию этому критерию необходимо с оговоркой, что речь идет о публикации на лентах информационных агентств. В самом деле, больше всего эталонный пресс-релиз похож на сообщение информационного агентства. Их объединяет оперативность, лаконичность, стилистика изложения, композиция (в обоих текстах используется прием «перевернутой пирамиды» - от самой важной информации к подробностям). Кроме того, и пресс-релиз, и сообщение информационного агентства – рассчитаны, в первую очередь, не на конечного читателя, а на журналиста. В остальном, PR-тексты и тексты СМИ – две совершенно разные жанровые группы.
Бэкграундер (информационное письмо), как правило, служит дополнением к пресс-релизу и содержит информацию о новостном контексте («фоне»), историю вопроса, справку о деятельности организации и так далее. Бэкграундер содержит дополнительную информацию для журналиста, уже заинтересованно в ее получении. Он не ограничен (в пределах разумного) по объему, основное требование к композиции – ясная структурированность для удобства поиска информации, хотя принцип перевернутой пирамиды уместен и здесь. Бэкграундер является справочным материалом, поэтому допускается использование научного или официально-делового стиля. Теоретически бэкграундер, должен помочь написать материал по мотивам пресс-релиза даже не специализирующемуся в данной тематике журналисту, ответить на большую часть вопросов, которые могут возникнуть. Пресс-служба создает и постоянно актуализирует справку о своей организации, ее руководителях, ведет фото- и видео- архив.
В отличие от двух предыдущих жанров, факт-лист (фактическая справка) является не единым и законченным текстом, а перечнем фактов, которые могут пригодиться журналисту при написании статьи. Как правило, факт-листы содержат информацию, которую условно можно назвать «любопытные цифры» и «а знаете ли вы, что». Здесь уместны любые интересные, яркие особенности новости или работы организации. Факт-лист также может содержать представленные в фрагментарном виде данные маркетинговых или социологических исследований, цифры из годового отчета, основные показатели работы, динамику их изменения и т.п. Обычно факты в факт-листе оформляются как перечень.
PR-материалы для СМИ.
Новости, интервью
PR в Интернет: особенности и перспективы развития.Итак, плюсы и минусы ПР. Преимущества и недостатки PR через Интернет. Стоит ли вообще обращаться к Интернет при разработке PR-кампании? Еще один вопрос, на который невозможно ответить вследствие недостатка данных. Главное преимущество - в Интернете много молодых, активных людей, в нем легче фокусировать аудиторию, сама сеть представляет собой более неформальную среду, а доверие к источникам информации, по некоторым оценкам, выше, нежели у традиционных масс-медиа. В Интернете сильна обратная связь. Почти 50% главных изданий имеют собственные сайты, и не меньшее количество журналистов пользуется электронной почтой. «Достать» их поэтому легче в сети. Главный недостаток - сравнительно небольшая аудитория и недостаточное развитие информационных ресурсов и различных сервисов. Следует отдавать себе отчет: аудитория конкретного сайта значительно меньше, а многие люди вообще на сайты не ходят. В общем, при планировании пиар-акций стоит обращаться к Интернету в зависимости от поставленных задач, при этом обязательно привлекать к работе консультантов.
Когда используются он-лайн мероприятия? Любые он-лайн PR-мероприятия должны быть частью общей PR-политики компании. Прежде чем проводить любые PR-мероприятия он-лайн, следует оценить, насколько они будут эффективны для компании. Имеет ли целевая аудитория компании регулярный доступ в Интернет, достаточно ли быстрый это Интернет, чтобы принимать видео трансляции? Если у компании есть аудитория в Интернете или что у компании есть продукт или услуга, которые могут заинтересовать посетителей всемирной Сети, следует попробовать реализовать пилотную он-лайн PR-кампанию и если полученные результаты окажутся положительными, можно смело включайте Интернет инструменты в будущие PR-кампании.
- Основные этапы формирования и развития pr в сша и странах Европы.
- Основные этапы формирования и развития pr в России.
- Социальные, экономические и политические причины возникновения и развития связей с общественностью.
- Подходы к определению pr.
- Pr в системе убеждающих коммуникаций. Pr как коммуникационный менеджмент.
- Функции pr.
- Сферы pr.
- Институализация pr в России.
- Международные pr -сообщества.
- Национальные pr -сообщества.
- Типовая организационная структура института pr.
- Департамент Медиа-аналитики
- Департамент Мониторинга
- Правовое регулирование pr -деятельности.
- Этическое регулирование pr -деятельности.
- Неформальные способы регулирования в области связей с общественностью: традиции, нормы, мораль, общественное мнение.
- Исследования в сфере pr.
- Использование статистики в pr-исследованиях.
- Первичные и вторичные исследования.
- Контент-анализ материалов сми.
- Количественный контент-анализ
- Качественный контент-анализ
- Имидж: признаки, свойства и функции.
- Корпоративный и индивидуальный имидж: основные компоненты.
- Архетипы, социальные стереотипы и имиджи в системе pr.
- Технологии pr: опыт классификации.
- Управление информацией и менеджмент новостей.
- Специфика работы спин-доктора.
- Gr и лоббизм: сравнительный анализ.
- Виды информационных и презентационных мероприятий.
- Организация и проведение пресс-конференций.
- Презентация как типовая технология pr.
- Каналы выхода на различные аудитории.
- Медиарилейшнз и особенности медиапланирования.
- Информационные материалы для сми: пресс-релиз, информационное письмо, бэкграундер и т.Д.
- Виды и категории целевых аудиторий.
- Внешняя и внутренняя аудитория.
- Журналисты как ключевая аудитория.
- Понятие «лидер общественного мнения» и «группа интересов».
- Экономическое, финансовое общество, политическая, социокультурная, клерикальная, профессиональная среда в системе pr.
- Методы и формы деятельности пресс-служб.
- Различия и сходство в работе специалиста по связям с общественностью и пресс-секретаря.
- Понятие кризиса. Классификация кризисов.
- Управление кризисными ситуациями в системе pr.