logo
ekzamen_SO

Основные этапы формирования и развития pr в сша и странах Европы.

США. Первый период 1770— 1780-е годы

-    преимущественной сферой протоформ PR-деятельности являлась политика;

-    PR-тех. относ. к наиболее про­стой модели PR-деят-ти — манипулир-ю и пропаганде;

-    главным инструментом воздействия на общественность была пресса;

-    наблюдалось незначит. воздействие евр. общественной мысли на форми­рующиеся СсО;

-    взгляды, мифология, символизм имен «отцов-основа­телей» США в дальнейшем будут шир. исп-ся в истор. PR, выполняя функцию обоснования ле­гитимности этого вида деят-ти.

Второй период (1810-е годы — конец XIX в.) - эпоха паблисити

-    эволюция и развитие PR в XIX в. все еще весьма тесно были связаны с экономическими и социально-политиче­скими процессами, происходившими в стране;

-    политические и правительственные PR продолжали оставаться основной сферой деятельности по связям с об­щественностью, происходит и про­ник-е PR-технологий в шоу-бизнес, индустрию, об­разование, соц. сферу;

-    PR-акции и PR-кампании доказ. свою эффектив-ть, привлекают внимание общ-ти;

-    появляется интерес к изучению особенностей распро­странения информации, восприятия рекламы и материалов прессы, закономерностей покупательского поведения;

-    растет проф-м спец-тов по СсО, хотя становление PR как «науки и искусства» — еще дело будущего;

-    продолжает действ-ть «пропагандистская» модель PR, но наблюдаются предпосылки перехода к модели «ин­ф-е».

Третий периодот начала XX в. и до Второй мировой вой­ны

-    Начали появляться Бюро паблисити — прароди­тели соврем. PR-агентств и отделов.

-    Деят-ть Айви Ли (Рокфеллеры), Э. Бернейза (теоретич. осмысление ПР)

-    30-е годы - период интенсивной профессионализации и институционализации PR: в 1936 г. была основана The National Association of Accredited Publicity Directors, в 1938 г. — The American Association of Industrial Editors, в 1939 г. — The American Council on Public Relations.

Четвертый период40— 70-е годы XX в. - 2 тенденции, повлиявшие на развитие профессии:

повышение образовательного, профессионального уровня американцев, улучшение их эконом. положения, широкое внедре­ние достижений науки и техники в повседневную жизнь

повышение уровня «тревожности» в обществе, связанное с военной истерией, страхом перед русскими, маккартизмом, ростом преступности и массового конформизма.

Пя­тый, современный период развития PR, нач-ся в 1980 г. наиболее важные х-ки соврем. этапа развития PR - попытки контролир. развитие и примен. PR и глобализация PR-деят-ти.

Развитие PR в Европе: Первые службы внеш. сношений появились после 1 мировой  войны – в  Англии, а затем 2 школы в Германии и во Фрнации.

Немецкая школа: ПР – инструмент интерпретации (перевод с одного языка на другой) и интеграции (объединения). С помощью этого инструмента м. обеспечить взаимодействие людей в политич., эк., соц. сферах и тем самым сдержать эффект отчужденности. Оэкл – пионер ПР. Задача ПР – помочь ориентироваться в об-ве, получать правдивую инф-цию и формировать собственное мнение.

Французская школа (Буари, Матрар): ПР – стратегия доверия. Задача – соединить разорванные соц. связи. В этой теории 3 ипостаси личности: ч-к производитель; ч-к потребитель; ч-к отношений (именно на него направлен ПР). ПР д. «вернуть ту любовь и ласку, к-ых ч-ка лишает об-во массового произ-ва и потребления».