logo
ekzamen_SO

Подходы к определению pr.

Public Relations, СО, Связи с общественностью — комплекс мероприятий по продвижению человека, компании, общественного движения, партии и пр., основанных на предоставлении общественности информации и сотрудничестве с ней. На сегодняшний день, существует более пятисот определений PR. Наиболее обобщенное: «Паблик рилейшнз» — это управленческая деятельность, направленная на установление взаимовыгодных, гармоничных отношений между организацией и общественностью, от которой зависит успех функционирования этой организации.

Наиболее лаконичное: «PR- это формирование общественного мнения о товаре, человеке, компании, событии». Интересен ещё один вариант определения, определяющий, правда, только одну из сторон пиара: PR- это искусство формирования благоприятного отношения общественности к фирме путем создания представления о том, что фирма выпускает и продает товар только в интересах покупателя, а не ради получения прибыли.

Наиболее близко к истине следующее определение "PR - это комплекс информационно-аналитических и процедурно-технологических действий направленных на гармонизацию отношений внутри проекта, между участниками проекта, между проектом и его окружением с целью реализации данного проекта."

Если попытаться сделать краткий анализ основных существующих трактов PR, то можно выделить ряд основных подходов.

1.  Альтруистический - представляет PR как некую деятельность по организации всеобщего сотрудничества во имя «служения интересам общественности».

2.  Компромиссный — делает упор на удовлетворение конкретных потребностей с учетом интересов общественности.

3.   Прагматический - умение управлять с помощью общения, которое представляется в качестве товара, его можно купить, как и любой товар на рынке.

4.  Инструментальный - акцентирует внимание на методах,  приемах и инструментах осуществления PR-деятельности.

5.   Коммуникационный - пытается определить PR через понятие «коммуникационный менеджмент».