logo
ekzamen_SO

Понятие кризиса. Классификация кризисов.

«Кризис – это событие, по вине которого компания попадает в центр не всегда доброжелательного внимания СМИ и других внешних целевых аудиторий, в том числе акционеров, политиков, профсоюзных организаций, движений в защиту окружающей среды, которые по той или иной причине вполне законно интересуются действиями организации».

Классификация кризисов может быть различной в зависимости от принятых критериев систематизации. Самое важное здесь – четко решить, какая из многочисленных классификаций является для нашей организации, для нашей антикризисной программы наиболее актуальной.

Например, кризисы подразделяются по длительности.

- Имеющие фиксированный по времени финал (банкротство/выход из долговой зависимости, выборы/невыборы на второй губернаторский срок).

Не имеющие фиксированного по времени финала (развязка может длиться годами: ухудшение репутации, падение спроса на продукцию).

Затяжные (имеющие последствия, предсказать и даже угадать которые сложно, например химическое или радиоактивное заражение среды).

Другая классификация – по периодичности:

краткосрочные (раз в 4–5 лет);

- среднесрочные (раз в 8–10 лет);

инвестиционные (раз в 20 лет);

- долгосрочные (раз в 40–60 лет);

вековые, например кризисы способа производства (раз в несколько столетий).

Еще вариант классификации – по территории:

индивидуальные (для конкретного производства);

локальные (охватывают тот или иной район концентрации устаревших производств);

национальные или региональные (охватывают экономику всей страны);

транснациональные (затронуты интересы целого ряда стран);

мировые (проявляются в синхронизации кризисов во многих или большинстве стран мира).