Технологии pr: опыт классификации.
III. Технологии PR. Опыт классификации.Технология - обусловленная целью и предметом PR совокупность приемов, форм, методов, процедур PR- деятельности, обеспечивающая высокую эффективность. Цель - предмет - средство - результат. Это субъект деятельности. Стратеги, аналитики, спичрайтеры, ТВ-режиссеры (определяют картинку события), фотохудожники, графики (логотипы, эскизы), дизайнеры (стиль действия с учетом особенности окружающего пространства), модельеры, парикмахеры, специалисты по рекламе, заказные (но пока еще не заказанные) журналисты.
Классификация по знаковой системе.
Письменные средства - автограф, карточки( основном в корпоративном PR), печатные - афиша, листовка, буклет, вербальные, кино- и аудиовизуальные - монтаж картины реального события (актуальны всегда в контексте - например, соседние сообщения в новостях), графические, событийные - жесты, мимика, само действие, смешанные - наиболее эффектны.
Классификация по событийным средствам.Деловое общение - брифинги, пресс-конференции, театрализация - бал, конкурс, юбилей, творческая встреча, день города, социальные - благотворительность, премии, специально организованные мероприятия - нетиповое общение с аудиторией, , установление рекорда Гиннеса, скандальная акция , лоббизм - представление интересов фирмы в органах власти, средства разрешения кризисов, ожидаемая неожиданность (катастрофы), неожиданная неожиданность (понос, что ли?), PR - кампания (соединение всех средств).
- Основные этапы формирования и развития pr в сша и странах Европы.
- Основные этапы формирования и развития pr в России.
- Социальные, экономические и политические причины возникновения и развития связей с общественностью.
- Подходы к определению pr.
- Pr в системе убеждающих коммуникаций. Pr как коммуникационный менеджмент.
- Функции pr.
- Сферы pr.
- Институализация pr в России.
- Международные pr -сообщества.
- Национальные pr -сообщества.
- Типовая организационная структура института pr.
- Департамент Медиа-аналитики
- Департамент Мониторинга
- Правовое регулирование pr -деятельности.
- Этическое регулирование pr -деятельности.
- Неформальные способы регулирования в области связей с общественностью: традиции, нормы, мораль, общественное мнение.
- Исследования в сфере pr.
- Использование статистики в pr-исследованиях.
- Первичные и вторичные исследования.
- Контент-анализ материалов сми.
- Количественный контент-анализ
- Качественный контент-анализ
- Имидж: признаки, свойства и функции.
- Корпоративный и индивидуальный имидж: основные компоненты.
- Архетипы, социальные стереотипы и имиджи в системе pr.
- Технологии pr: опыт классификации.
- Управление информацией и менеджмент новостей.
- Специфика работы спин-доктора.
- Gr и лоббизм: сравнительный анализ.
- Виды информационных и презентационных мероприятий.
- Организация и проведение пресс-конференций.
- Презентация как типовая технология pr.
- Каналы выхода на различные аудитории.
- Медиарилейшнз и особенности медиапланирования.
- Информационные материалы для сми: пресс-релиз, информационное письмо, бэкграундер и т.Д.
- Виды и категории целевых аудиторий.
- Внешняя и внутренняя аудитория.
- Журналисты как ключевая аудитория.
- Понятие «лидер общественного мнения» и «группа интересов».
- Экономическое, финансовое общество, политическая, социокультурная, клерикальная, профессиональная среда в системе pr.
- Методы и формы деятельности пресс-служб.
- Различия и сходство в работе специалиста по связям с общественностью и пресс-секретаря.
- Понятие кризиса. Классификация кризисов.
- Управление кризисными ситуациями в системе pr.