Pr в системе убеждающих коммуникаций. Pr как коммуникационный менеджмент.
Ни одна организация не застрахована от кризисных и конфликтных ситуаций. Неправильное поведение, не вовремя предоставленная информация или отказ от комментариев может нанести серьезный урон репутации, поэтому в случае возникновения этой ситуации нужно следовать строгим правилам для минимизации последствий. В первую очередь, в таких ситуациях важно сформулировать грамотное сообщение, которое в дальнейшем послужит устойчивым фундаментом для эффективной коммуникации с общественностью. Итак, прежде всего PR-специалист должен понимать, что в результате некоего прецедента, структура, в которой он работает, попадает в центр недоброжелательного внимания СМК и других внешних целевых аудиторий- акционеров, инвесторов, общественных организаций и др. Соответственно со всеми этими целевыми группами, включая СМК, и должен работать PR- специалист, при чем очень важно, чтобы работа проводилась одновременно. При установлении и поддержании контакта с представителями своей общественности, компания должна не просто стремиться предоставлять по запросам СМК те или иные сведения, но и опережать спрос на информацию, доводить до сведения общественности и аргументировано отстаивать свою точку зрения. Более того, СМК в этот период будут являться ключевой аудиторией, так как их природа такова, что информация через них транслируется быстро и охватывает широкие слои общественности. Именно поэтому представители СМК будут первыми, кто обратится за комментариями в различные организации и структуры, поэтому службам по связям с общественностью необходимо продумать заранее свою маркетинговую коммуникацию продвижения. Опираясь на ряд рекомендаций можно вывести основные принципы работы специалиста по коммуникациям во время коммуникационной проблемы со СМК. 1) Работать на опережение. В данном случае имеется в виду, что ни в коем случае нельзя допустить информационного вакуума, он будет тут же заполнен различными домыслами и комментариями конкурентов, что может нанести еще больше подорвать репутацию организации. 2) Сохранять информационную открытость, то есть не только предоставлять СМК всю необходимую информацию, но и отвечать на любые вопросы в достаточном объеме. 3) Честность- сокрытие правды может окончательно погубить организацию и подорвать ее репутацию навсегда. 4) Стать главным источником новостей. Организация должна первой проявлять инициативу, даже если придется огласить негативную информацию, в противном случае с этой инициативой может выступить кто-то другой и озвучит другую трактовку событий. 5) Работать сразу с несколькими уровнями целевой аудитории. Среди которых можно выделить:
Все эти целевые аудитории нуждаются в комментариях и полной освещенности происходящего, но для каждой из этих групп должны быть подготовлены определенные информационные материалы. Так, например, для представителей СМК это будет организация пресс-конференции, визита на предприятие (если проблема произошла на производстве); для потребителей важно создать информационные ролики; сотрудникам и партнерам обеспечить прямое взаимодействие с руководством, в целях разъяснения сути произошедшего и правильной трактовки событий, а правительственным организациям обеспечить полный доступ к любой информации во избежание конфликта. |
- Основные этапы формирования и развития pr в сша и странах Европы.
- Основные этапы формирования и развития pr в России.
- Социальные, экономические и политические причины возникновения и развития связей с общественностью.
- Подходы к определению pr.
- Pr в системе убеждающих коммуникаций. Pr как коммуникационный менеджмент.
- Функции pr.
- Сферы pr.
- Институализация pr в России.
- Международные pr -сообщества.
- Национальные pr -сообщества.
- Типовая организационная структура института pr.
- Департамент Медиа-аналитики
- Департамент Мониторинга
- Правовое регулирование pr -деятельности.
- Этическое регулирование pr -деятельности.
- Неформальные способы регулирования в области связей с общественностью: традиции, нормы, мораль, общественное мнение.
- Исследования в сфере pr.
- Использование статистики в pr-исследованиях.
- Первичные и вторичные исследования.
- Контент-анализ материалов сми.
- Количественный контент-анализ
- Качественный контент-анализ
- Имидж: признаки, свойства и функции.
- Корпоративный и индивидуальный имидж: основные компоненты.
- Архетипы, социальные стереотипы и имиджи в системе pr.
- Технологии pr: опыт классификации.
- Управление информацией и менеджмент новостей.
- Специфика работы спин-доктора.
- Gr и лоббизм: сравнительный анализ.
- Виды информационных и презентационных мероприятий.
- Организация и проведение пресс-конференций.
- Презентация как типовая технология pr.
- Каналы выхода на различные аудитории.
- Медиарилейшнз и особенности медиапланирования.
- Информационные материалы для сми: пресс-релиз, информационное письмо, бэкграундер и т.Д.
- Виды и категории целевых аудиторий.
- Внешняя и внутренняя аудитория.
- Журналисты как ключевая аудитория.
- Понятие «лидер общественного мнения» и «группа интересов».
- Экономическое, финансовое общество, политическая, социокультурная, клерикальная, профессиональная среда в системе pr.
- Методы и формы деятельности пресс-служб.
- Различия и сходство в работе специалиста по связям с общественностью и пресс-секретаря.
- Понятие кризиса. Классификация кризисов.
- Управление кризисными ситуациями в системе pr.