logo
ekzamen_SO

Pr в системе убеждающих коммуникаций. Pr как коммуникационный менеджмент.

Ни одна организация не застрахована от кризисных и конфликтных ситуаций. Неправильное поведение, не вовремя предоставленная информация или отказ от комментариев может нанести серьезный урон репутации, поэтому в случае возникновения этой ситуации нужно следовать строгим правилам для минимизации последствий. В первую очередь, в таких ситуациях важно сформулировать грамотное сообщение, которое в дальнейшем послужит устойчивым фундаментом для эффективной коммуникации с общественностью.

Итак, прежде всего PR-специалист должен понимать, что в результате некоего прецедента, структура, в которой он работает, попадает в центр недоброжелательного внимания СМК и других внешних целевых аудиторий- акционеров, инвесторов, общественных организаций и др. Соответственно со всеми этими целевыми группами, включая СМК, и должен работать PR- специалист, при чем очень важно, чтобы работа проводилась одновременно.

При установлении и поддержании контакта с представителями своей общественности, компания должна не просто стремиться предоставлять по запросам СМК те или иные сведения, но и опережать спрос на информацию, доводить до сведения общественности и аргументировано отстаивать свою точку зрения. Более того, СМК в этот период будут являться ключевой аудиторией, так как их природа такова, что информация через них транслируется быстро и охватывает широкие слои общественности. Именно поэтому представители СМК будут первыми, кто обратится за комментариями в различные организации и структуры, поэтому службам по связям с общественностью необходимо продумать заранее свою маркетинговую коммуникацию продвижения.

Опираясь на ряд рекомендаций можно вывести основные принципы работы специалиста по коммуникациям во время коммуникационной проблемы со СМК. 1) Работать на опережение. В данном случае имеется в виду, что ни в коем случае нельзя допустить информационного вакуума, он будет тут же заполнен различными домыслами и комментариями конкурентов, что может нанести еще больше подорвать репутацию организации. 2) Сохранять информационную открытость, то есть не только предоставлять СМК всю необходимую информацию, но и отвечать на любые вопросы в достаточном объеме. 3) Честность- сокрытие правды может окончательно погубить организацию и подорвать ее репутацию навсегда. 4) Стать главным источником новостей. Организация должна первой проявлять инициативу, даже если придется огласить негативную информацию, в противном случае с этой инициативой может выступить кто-то другой и озвучит другую трактовку событий. 5) Работать сразу с несколькими уровнями целевой аудитории. Среди которых можно выделить:

  • СМК

  • Потребители

  • Сотрудники и партнеры

  • Правительственные организации

Все эти целевые аудитории нуждаются в комментариях и полной освещенности происходящего, но для каждой из этих групп должны быть подготовлены определенные информационные материалы. Так, например, для представителей СМК это будет организация пресс-конференции, визита на предприятие (если проблема произошла на производстве); для потребителей важно создать информационные ролики; сотрудникам и партнерам обеспечить прямое взаимодействие с руководством, в целях разъяснения сути произошедшего и правильной трактовки событий, а правительственным организациям обеспечить полный доступ к любой информации во избежание конфликта.