1.1. Система ФОССТИС
Одной из важнейших составных частей маркетинга является система ФОССТИС. Задача данной системы заключается в проведение необходимых мероприятий с целью формирования спроса (ФОС) и для осуществления стиму лирования сбыта (СТИС).
Первая часть – мероприятия по формированию спроса выступают в каче стве интегрированных маркетинговых коммуникаций или реклама в широком смысле слова. Обычно термин “интегрированные маркетинговые коммуника ции” употребляют в западной экономической литературе.
Кроме рекламы, в качестве интегрированных маркетинговых коммуника ций выступает паблик рилейшнз (PR). Под этим термином понимается система мероприятий для формирования благоприятного общественного мнения о фирме и ее продукции. Главная цель этих мероприятий состоит в том, чтобы у общественности сложилось впечатление, что фирма работает не для получения прибыли, а в интересах общества. Среди этих мероприятий можно назвать такие как проведение различных презентаций, брифингов, симпозиумов и т.д. Поводом для этого могут быть юбилейная дата фирмы, юбилейный выпуск про дукции и др. Например, выпуск миллионного изделия, миллионный посетитель магазина, 10 лет со дня основания фирмы, 5 лет работы на данном рынке и т.д. На такие мероприятия приглашаются представители прессы, общественных и государственных организаций. В паблик рилейшнз включаются также спонсорство в виде денежных пожертвований фирмы для проведения культур ных, благотворительных и других мероприятий, публикация статей в газетах, журналах, создание телефильмов о деятельности и фирмы и ее продукции.
В интегрированные маркетинговые коммуникации входит участие в вы ставках и ярмарках, выпуск фирменных проспектов, бюллетеней и др. Напри мер, одна молодая пара зарегистрировала свой брак в собственном магазине, за ранее проинформировав о предстоящей свадьбе местные газеты и телевидение. Один ювелир придумал и подготовил к продаже невероятно дорогие рожде ственские подарки: миниатюрные песочные часы с настоящими алмазами вме сто песка, набор для игр, инкрустированный драгоценными камнями и т.д. Он не продал свои подарки, но привлек-таки внимание чуть не всех сограждан и в следующем году его дела резко пошли в гору.
Перечисленные мероприятия являются также и методам стимулирования сбыта (СТИС) или сейлз промоушн. Они могут осуществляться относительно посредников, продавцов, покупателей. Для стимулирования посредников при
- ТЕМА 1. ПРЕДМЕТ РЕКЛАМОВЕДЕНИЯ
- 1.1. Система ФОССТИС
- 1.4.Рекламный рынок
- ТЕМА 2. РЕКЛАМНАЯ КОММУНИКАЦИЯ
- 2.1. Определение рекламной коммуникации
- ТЕМА 3. БРЕНДИНГОВАЯ РЕКЛАМА
- 3.1. Определение брендинга. Брендинговая стратегия. 3.2. Виды товарного знака.
- 3.3. Осведомленность о марке
- ТЕМА 4. ПСИХОЛОГИЯ МОТИВАЦИИ В РЕКЛАМЕ
- 4.1. Когнитивные аспекты рекламного воздействия
- 4.3.Психологические аспекты приобретения товара
- ТЕМА 5. РЕКЛАМНОЕ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ПРОДУКТА
- 5.1. Позиционирование марки
- 6.1. Виды печатной рекламы
- 6.3. Иллюстрация и цвет в печатной рекламе
- 7.2. Деловое письмо
- ТЕМА 8. СОЗДАНИЕ И РАЗМЕЩЕНИЕ ТЕЛЕ И РАДИОРЕКЛАМЫ
- 8.1. Реклама на телевидение
- ТЕМА 9. РЕКЛАМА В МЕСТАХ ПРОДАЖИ
- 9.1. Реклама магазина
- 9.4.Участие в работе выставки
- ТЕМА 10. КОММЕРЧЕСКАЯ ПРОПАГАНДА
- 10.1. Определение паблик рилейшнз
- 10.4. Неформальные маркетинговые коммуникации
- ТЕМА 11. РЕКЛАМНАЯ КОМПАНИЯ
- 11.1. Разработка творческой идеи
- 11.2. Методы разработки рекламного бюджета
- ТЕМА 12. ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕКЛАМЫ
- 12.1. Торговая эффективность рекламы
- 12.4. Корректировка рекламного бюджета
- ЛИТЕРАТУРА