logo
РЕКЛАМА метода

9.1. Реклама магазина

Важное значение имеет реклама в местах продажи. Объясняется это тем, что 65% случаев выбор покупки происходит в самом магазине и только в 35% случаев покупатели заранее знают за какой маркой они идут в магазин.

Реклама продавца может быть внешней и внутренней. В данном случае у нас речь пойдет о внешней рекламе.

Выделяют следующие виды внешней рекламы продавца:

1.Совместная реклама производителя и продавца. Если производитель берет на себя 70% всех расходов, то это позволяет ему контролировать содер­ жание рекламы. Что касается продавцов, то цели их рекламы могут быть раз­ личны в зависимости от характера продаж. Так, продавцы, осуществляющие личные продажи, заинтересованы в рекламе самого товара с указанием места его продажи. Продавцы, работающие по методу самообслуживания (супермар­ кеты), заинтересованы в рекламе самого торгового предприятия.

2.Издание разовой печатной рекламы магазина (буклеты, листовки и т.д.). Относительно этой рекламы можно дать следующие советы. Во-первых, печатную площадь под рекламу товара следует давать пропорционально его прибыли. Например, под товар, приносящий 1000 долларов прибыли давать вдвое больше печатной площади, чем под товар, приносящий 500 долларов прибыли. Во-вторых, если в рекламе речь идет о скидках в цене, то обязательно надо указывать их величину. (Например, скидка составит 15%, раньше это сто­ ило 100 долларов, теперь 90 долларов.). В-третьих, лучше давать значительные скидки на малое число товаров, чем незначительные скидки на большое коли­ чество товаров. Как показали исследования, первая тактика дает более ощути­ мые результаты по сравнению со второй. Кроме этого, такая тактика требует меньших затрат на печатание рекламы, подготовку ценников и т.д. В-четвер­ тых, вначале давать рекламу товаров с наибольшими скидками, в конце – това­ ров с наименьшими скидками.

3.Наружные вывески. Они похожи на наружную рекламу. Выделяют сле­ дующие виды наружных вывесок:

а) Вывески с названием предприятия. Они должна быть наглядно изготов­ лены, чтобы привлечь внимание, хорошо читаться с далекого расстояния.

б) Указатели нахождения предприятия. Могут иметь информацию о дея­ тельности данного предприятия.