logo
РЕКЛАМА метода

4.1. Когнитивные аспекты рекламного воздействия

Когнитивный аспект связан с переработкой человеком рекламной инфор­ мации на основе ощущения, восприятия, внимания, памяти и т.д.

Ощущение представляет собой отражение свойств реальности в результа­ те их воздействия на органы чувств и нервные центры. Ощущения могут быть зрительные, слуховые, обонятельные, осязательные и др. С точки зрения их воздействия существует психологический закон Г.Т. Фехнера. Суть его в том, что не всегда лучшими для восприятия является интенсивное воздействие (громкие звуки, яркие цвета и т.д.). Иногда более эффективным является об­ ращение к человеку, выполненное менее интенсивными средствами.

Восприятие представляет собой процесс приема и преобразования инфор­ мации для отражения объективной реальности. Особенности восприятия заклю­ чаются в том, что осознания разрешения проблемы происходит мгновенно за