logo
РЕКЛАМА метода

6.1. Виды печатной рекламы

Печатная реклама – самая распространенная форма рекламы во всем ми­ ре. На нее в большинстве стран мира приходится более половины всех реклам­ ных расходов.

Печатная реклама разграничивается на рекламу в прессе и разовую рекла­

му.

Выделяют следующие виды рекламы в прессе:

1.Газетная реклама. Преимущества данной рекламы заключается в гибко­ сти, в достаточно широком охвате и относительной дешевизне. Однако для та­ кой рекламы характерно кратковременность существования, среднее качество воспроизведения.

2.Журнальная реклама. Данная реклама имеет неплохую избиратель­ ность, высокое качество воспроизведения, значительное число повторных чита­ телей. Главный же ее недостаток – значительный временной разрыв между по­ дачей рекламы и ее появлением.

3.Рубричная реклама. По сути она близка к объявлению. Состоит из тек­ ста и адресных данных. Основной рекламодатель – мелкая фирма или частное лицо. Публикации размещаются на специальных страницах изданий и подобра­ ны по темам. Чаще всего в рубричной рекламе указываются названия товара, услуги и дается адрес, телефон фирмы.

4.Реклама в справочных изданиях. Похожа на рубричную рекламу, но с большим объемом материала.

Основные характеристики изданий прессы:

1.Тираж – количество напечатанных экземпляров. Главная сложность, которая здесь возникает, заключается в том, что не всегда объявленный изда­ тельством тираж совпадает с реальным. Причем эта проблема характерна не только для нашей страны, но и для западных стран. Иногда даже применяется для этого соответствующие меры. Так, в США существует специальное бюро по контролю над тиражами.

2.Территориальный охват. Выделяют здесь национальные и местные из­ дания. В национальных изданиях обычно рекламируются товары массового по­ требления, в местных – продукция местных производителей, продавцов. На­ блюдается проникновение в местные издания и крупных рекламодателей для расширения объемов продаж.

3. Периодичность. Выделяют здесь ежедневные, еженедельные и ежемесячные издания. Ежедневные издания наиболее оперативны. В них, теоретически, можно дать рекламу на следующий день. Однако для ежедневных изданий характерен непродолжительный рекламный контакт, т.к. их быстро прочитывают и выбрасывают. Преодолевается этот недостаток путем многократного повторения рекламы. За счет частой повторяемости рекламные обращения лучше усваиваются. Считается, что если в ежедневной газете опуб­ ликовать рекламу только лишь один раз, то это будут выброшенные на ветер деньги. У еженедельных и ежемесячных изданий более продолжительным яв­