7.2. Деловое письмо
Обычно называют следующие основные требования, предъявляемые к со ставлению письма:
1.Личное обращение к адресату. Обычно для этого используют слово «Уважаемый». При получении письма у человека должно создаться впе чатление, что его хорошо знают и что именно ему предлагают этот товар. Это импонирует человеку, и он, возможно, ответит на сделанное ему предложение о покупке. Адресовать письма надо высоким должностным лицам, которые при нимают решения.
2.Первый абзац или заголовок должен возбудить интерес. Наиболее эф фективными считаются заголовки в две-три строчки, содержащие обращение, но без подробностей. Например, «Обращаю ваше внимание…», «Вы можете по лучить выигрыш...» и другие. Такие заголовки интригуют и заставляют читать основной текст.
3.Для промышленных товаров, в первую очередь, излагать экономиче ские, коммерческие выгоды товара, а не его технические данные. Объясняется это тем, что окончательное решение о покупке принимает бизнесмен, управ ляющий, а не инженер-специалист. Если клиент заинтересуется вашим предло жением, то потом можно выслать следующее письмо с изложением уже техни ческих характеристик товара.
4.Если нет впечатляющих стимулов, то сделать письмо интересным и легко понятным.
5.Разбить текст письма на абзацы. В этом случае они зрительно лучше будут восприниматься. Идеальным считается письмо из четырех-пяти не больших абзацев, размещенных на одной странице. Длинных писем писать не рекомендуется.
6.Наиболее употребительная концовка письма «С уважением…», «С по чтением…» или просто указывается должность и фамилия с инициалами. В принципе, здесь могут быть разные концовки. Так, при приятельских отноше ниях может быть концовка «Искренне ваш…». Если письмо пишется в виктори анском стиле, то может быть концовка «Остаюсь вашим покорным слугой» и т.д.
Рекомендации относительно составления самого текста письма:
1.Постараться мысленно нарисовать образ среднего клиента и писать в расчете на него.
2.При предварительном написании не слишком заботиться о последова тельности, грамматики, стиле и т.д. Сделать это потом, при редактировании письма. Объясняется это тем, что на первом этапе лучше сразу излагать возник шие в голове мысли, чтобы их потом безвозвратно не потерять.
3.Вначале можно сделать несколько вариантов текста.
4.В окончательном варианте удостовериться, будут ли материал читать, какова степень убежденности приводимых аргументов и т.д.
Советы относительно оформления письма:
- ТЕМА 1. ПРЕДМЕТ РЕКЛАМОВЕДЕНИЯ
- 1.1. Система ФОССТИС
- 1.4.Рекламный рынок
- ТЕМА 2. РЕКЛАМНАЯ КОММУНИКАЦИЯ
- 2.1. Определение рекламной коммуникации
- ТЕМА 3. БРЕНДИНГОВАЯ РЕКЛАМА
- 3.1. Определение брендинга. Брендинговая стратегия. 3.2. Виды товарного знака.
- 3.3. Осведомленность о марке
- ТЕМА 4. ПСИХОЛОГИЯ МОТИВАЦИИ В РЕКЛАМЕ
- 4.1. Когнитивные аспекты рекламного воздействия
- 4.3.Психологические аспекты приобретения товара
- ТЕМА 5. РЕКЛАМНОЕ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ПРОДУКТА
- 5.1. Позиционирование марки
- 6.1. Виды печатной рекламы
- 6.3. Иллюстрация и цвет в печатной рекламе
- 7.2. Деловое письмо
- ТЕМА 8. СОЗДАНИЕ И РАЗМЕЩЕНИЕ ТЕЛЕ И РАДИОРЕКЛАМЫ
- 8.1. Реклама на телевидение
- ТЕМА 9. РЕКЛАМА В МЕСТАХ ПРОДАЖИ
- 9.1. Реклама магазина
- 9.4.Участие в работе выставки
- ТЕМА 10. КОММЕРЧЕСКАЯ ПРОПАГАНДА
- 10.1. Определение паблик рилейшнз
- 10.4. Неформальные маркетинговые коммуникации
- ТЕМА 11. РЕКЛАМНАЯ КОМПАНИЯ
- 11.1. Разработка творческой идеи
- 11.2. Методы разработки рекламного бюджета
- ТЕМА 12. ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕКЛАМЫ
- 12.1. Торговая эффективность рекламы
- 12.4. Корректировка рекламного бюджета
- ЛИТЕРАТУРА