Ассоциации с брендом
По показателю «ассоциации с брендом» у Saturn еще более впечатляющие успехи. После первого года запуска модели доля ее целевого сегмента (тех, кто намерен купить небольшой по размерам малолитражный автомобиль) с учетом пяти ключевых ассоциаций достигла уровня от 30 до 40%, а с середины 1993 г. Saturn опередил все японские марки автомобилей по ассоциативному критерию «дружеское отношение к клиенту».
К началу 1995 г. процент респондентов, согласившихся с тем, что Saturn заботится о своих клиентах и проявляет к ним дружеское отношение, превысил 60% и был в среднем в 2 раза выше, чем у шести конкурентов в этом классе автомобилей (таких, как Honda Civic). Saturn усилил свои позиции, пригласив на работу первоклассных дилеров. Он стал для многих любимой компанией, которая выпускает безопасные автомобили, предлагает выгодную покупку и проявляет заботу о клиентах.
Следовательно, приведенные показатели и динамика развития компании Saturn свидетельствуют о том, что она добилась успеха в создании сильного бренда в течение двух первых и последующих лет пребывания на рынке. Следует также отметить, что производство автомобилей Saturn не было прибыльным в течение первых двух лет и позже обеспечивало лишь скромные прибыли. Можно оспаривать положение о том, что показатели, приведенные выше (связанные с ассоциациями вокруг бренда. — Прим. ред.), отражают силу бренда лучше, чем показатель прибыльности, на который влияют такие факторы, как дизайн моделей, структура производства и загрузка производственных мощностей. В частности, расширение производственных мощностей компании Saturn и развертывание ее ассортимента могли значительно увеличить прибыльность (более подробно об этом будет рассказано далее).
Как компания Saturn создавала бренд
Как автомобиль Saturn стал сильным брендом в течение нескольких лет? Что представляли собой ключевые решения, установки и программы? Ниже вы найдете описание семи областей стратегии, внесших свой вклад в создание бренда Saturn. Задача состоит не только в описании того, что было сделано, важно объяснить, почему использовались эти стратегии и каким образом с их помощью намеривались обеспечить создание бренда? Безусловно, несмотря на то, что некоторые элементы стратегии могут оказаться решающими, скорее, именно интегральный эффект (синергия) всей программы, а не отдельное эффективное мероприятие в рамках этой стратегии, привел к успеху.
- Saturn — это сильный бренд?
- Воспринимаемое качество
- Осведомленность о бренде
- Ассоциации с брендом
- Миссия: товар мирового класса
- Отзыв неисправных автомобилей в 1993 г.
- Командный подход: «другой тип компании»
- Создавать восприятие, продавая компанию, а не автомобиль
- Организация «домашнего слета» компанией Saturn
- Стратегия розничных продаж
- Розничные продавцы Saturn как создатели бренда
- Иной тип компании — иной тип автомобиля
- Создание капитала бренда
- Удержаться на плаву
- Взаимоотношения компаний Saturn и General Motors
- Привязка названия gm к бренду Saturn
- Оценивая историю создания бренда Saturn
- Вопросы для обсуждения