Розничные продавцы Saturn как создатели бренда
Розничные продавцы Saturn сыграли ключевую роль в поддержке идентичности этого бренда. Они не только применили практику розничных продаж, обеспечивающую более расслабленное, комфортное ощущение, чем ассоциируемое с покупкой автомобиля напряженное, «прессинговое» и пугливое состояние, но и наглядно продемонстрировали тот факт, что бренд Saturn — это нечто большее, чем производство и продажа автомобилей.
Розничные продавцы Saturn вовлечены в многочисленные мероприятия, направленные на упеличение привязанности клиентов к марке. Ежедневно проводимые специальные акции, такие как совместная встреча за барбекю и мороженым, коллективные загородные прогулки, являются нормой для продавцов Saturn. Так, одним из них для одиноких служащих компании Saturn было организовано «Общество холостяков». Для тех, кто не имел возможности попасть в Спринг Хилл на ежегодно проводимый общенациональный слет (см. описание слета владельцев автомобиля Saturn), розничные продавцы устраивали «местные» слеты. В Детройте одним из торговцев был открыт клуб автомобилистов, наездивших 100 тыс. миль на автомобиле Saturn. Каждый автомобилист, чьи модель Saturn имела пробег не меньше 100 тыс. миль, мог стать членом этого клуба и получить пакет «аксессуаров Saturn» и официальный сертификат, подтверждающий его членство в клубе.
Розничные продавцы компании Saturn необычайно активны в оказании помощи местным благотворительным учреждениям отчасти потому, что благотворительная деятельность органично совпадает с тем, как Saturn думает о своих клиентах и осуществляет розничную продажу. Некоторые из этих проектов особенно впечатляют из-за своих масштабов или продолжительности действия.
Например, 12 розничных продавцов в Нью-Йорке построили 12 огромных детских игровых площадок Saturn «Детское королевство», на каждой из которых могут одновременно играть до 150 детей. Сооружение каждой из площадок обошлось примерно в $35 тыс. и привлекло много добровольцев. Эта акция была прорекламирована директором нью-йоркских парков и рекреации, губернатором штата Нью-Джерси и другими лицами в качестве одного из лучших примеров установления партнерских взаимоотношений между бизнесом и общественным сектором.
Дилер компании Saturn из Коламбуса наладил с дирекцией местного зоопарка постоянные связи, позволяющие ежегодно устраивать па территории зоопарка вечеринки владельцев автомобилей Saturn — «День компании Saturn в зоопарке» (собирающий приблизительно 5 тыс. человек), сафари Saturn, приобщающее к зоопарку около 30 тыс. детей, спонсорство различных событий в зоопарке и использование животных зоопарка в рекламе и непосредственно на местах продажи (например, живые тигры находились даже в смотровом зале).
- Saturn — это сильный бренд?
- Воспринимаемое качество
- Осведомленность о бренде
- Ассоциации с брендом
- Миссия: товар мирового класса
- Отзыв неисправных автомобилей в 1993 г.
- Командный подход: «другой тип компании»
- Создавать восприятие, продавая компанию, а не автомобиль
- Организация «домашнего слета» компанией Saturn
- Стратегия розничных продаж
- Розничные продавцы Saturn как создатели бренда
- Иной тип компании — иной тип автомобиля
- Создание капитала бренда
- Удержаться на плаву
- Взаимоотношения компаний Saturn и General Motors
- Привязка названия gm к бренду Saturn
- Оценивая историю создания бренда Saturn
- Вопросы для обсуждения