Командный подход: «другой тип компании»
Базовая идея заключалась в том, что малолитражный автомобиль мирового класса и система ценностей, ориентированная на качество, не могли быть созданы в рамках существующего подразделения General Motors. Поэтому было принято решение по созданию новой компании, руководству которой были предоставлены неограниченные полномочия по производству автомобилей и формированию структуры организации, не зависящей от ограничивающих свободу деятельности контрактов с (JAW (профсоюзом работников автомобильной промышленности США. — Прим. ред.) и от исторически противоречивых отношений между работниками и управляющими General Motors. Новая компания должна была быть свободной как от ограничений, порожденных номенклатурой марок СМ, так и от постороннего вмешательства, сдерживающего развитие существующего метода ведения бизнеса. Люди, приходящие в компанию Saturn, прекращали связи с бывшим подразделением ОМ и нередко переезжали в Спринг Хилл (Spring Hill), штат Теннесси, где «на голом месте» были построены новые производственные цеха. Эта новая организация должна была не только производить товар, но также решать более широкие задачи по созданию бренда и донесению информации об его идентичности. Пилотная реклама Saturn, показанная на рис. 2-1, иллюстрирует, какие обязательства брали на себя первопроходцы, принимая решение о поступлении на работу.
Группа из 99 человек, включавшая рабочих и управленцев General Motors, почтительно называемая сегодня «клубом 99», была озадачена вопросом о том, какой тип организации требуется внедрить. В поисках наиболее эффективно работающей модели члены этой рабочей группы посетили более 60 передовых компаний. В результате для конструирования и производства автомобилей Saturn был выбран командно-партнерский тип организации (организация построена таким образом, что все входящие в нее команды и рабочие группы выступают как равноправные партнеры и работают как единый слаженный коллектив. — Прим. ред.), не имеющий ничего общего с организацией работы в General Motors. Эта концепция партнерства была безоговорочно распространена во всех сферах бизнеса — от производства автомобилей до маркетинга, а также среди дилеров, поставщиков и рекламных агентств.
Теперь на предприятии работают межфункциональные команды, которые организуют деятельность Saturn так, чтобы стимулировать изменения, поддерживать стандарты и обеспечивать базовую организационную структуру. Ориентация на создание фокус-команд пронизывает всю организацию и показывает, что компания делегирует управленческие полномочия этим командам. Данный подход не имеет ничего общего с поддержанием партнерских отношений между UAWn GM. Обширные мероприятия по тренингу (5% от всего рабочего времени) включают в себя большую долю упражнений по созданию команды. Постановка задач и система поощрения ориентированы на результаты деятельности межфункциональных команд и организации в целом. Например, занятые в производстве получают 20% своего дохода в зависимости от конечных результатов производственной деятельности предприятия. Эта ориентация на командную организацию является одной из предпосылок существования «компании другого типа», которую представляет Saturn.
- Saturn — это сильный бренд?
- Воспринимаемое качество
- Осведомленность о бренде
- Ассоциации с брендом
- Миссия: товар мирового класса
- Отзыв неисправных автомобилей в 1993 г.
- Командный подход: «другой тип компании»
- Создавать восприятие, продавая компанию, а не автомобиль
- Организация «домашнего слета» компанией Saturn
- Стратегия розничных продаж
- Розничные продавцы Saturn как создатели бренда
- Иной тип компании — иной тип автомобиля
- Создание капитала бренда
- Удержаться на плаву
- Взаимоотношения компаний Saturn и General Motors
- Привязка названия gm к бренду Saturn
- Оценивая историю создания бренда Saturn
- Вопросы для обсуждения