logo
Создание сильных брендов / Создание сильных брендов / Глава 2

Оценивая историю создания бренда Saturn

История бренда Saturn повествует о том, как скромное подразделе­ние компании General Motors создало харизму и высокую лояльность к бренду, обычно ассоциируемую с такими брендами, как Harley-Davidson,VWBeatle и Ford Mustang. Из этой истории можно извлечь не­сколько уроков. Во-первых, основные элементы бренда Saturn (к при­меру, практика продажи автомобилей в розницу) были востребованы клиентами и совершенно отличались от соответствующих элементов конкурентов. Во-вторых, идентичность бренда Saturn была создана са­мой организацией благодаря ее сотрудникам, культуре, ценностям, структуре и управленческим системам. Эти основополагающие ценно­сти затрудняют возможность копирования программ Saturn. В-треть­их, успех бренда Saturn был достигнут не только за счет отдельных клю­чевых программ и продуманных действий, но, скорее, благодаря комплексному подходу к принятию решений по бренду Saturn и внедре­нию их в практику. И, следовательно, нереально количественно изме­рить роль каждого элемента в конечном успехе.

История также повествует не только о том, как GMсоздал сильный бренд при неблагоприятных обстоятельствах, но, как ни странно, и о том, как управлять успехом. Как Saturn мог отстоять свои позиции от первоначальных нападок конкурентов, особенно в споре за ресурсы GM? И как GM должен стратегически решить управленческую задачу с тем, чтобы бренд Saturn вписывался в семейство марок GM? На эти сложные вопросы ответы все еще не найдены.