logo
ETO_OTVETY_NA_GOSY-1

56.Тендерные продажи и закупки их особенности. Закупка на оптовых ярмарках и оптовых рынках.

Тендер является проверенным способом повысить эффективность продаж в короткие сроки и качественно. Можно объявить тендер, выполнить госзаказ, осуществить закупку или реализовать сбыт продукции. Для того, чтобы воспользоваться таким инструментом, достаточно ознакомиться с коммерческой информацией, в том числе закупками, госзаказом, тендерами, сбытом. Преимущественным будет выбор юридической компании, которая предоставляет юридическое сопровождение и обеспечит участнику бизнеса победу в тендере.

Точное определение тендера — это заявка, письменное предложение, оферта. Для того, чтобы осуществить поставку товара по фьючерсному контракту-тендеру, необходимо составить уведомление или извещение. Госзаказ проводится в формате конкурса – запросы котировок и тендеры аукциона, при этом организаторами могут быть как ФГУП, государственные структуры или участники рынка со смешанным капиталом. При проведении аукциона победителем является участник рынка, который предложил более низкую стоимость муниципального или государственного контракта. Способом размещения заказа является запрос котировки, который включает информацию о работах, потребностях в товарах, услугах.

Одним из вариантов эффективных продаж являются коммерческие закупки, которые включают предложение заключить договора определенному кругу на специальных условиях, в том числе тем, кто желает стать подрядчиками, поставщиками, исполнителями работ, товаров или услуг. Коммерческие тендеры бывают нескольких видов: закрытый тендер, открытый тендер, ценовой конкурс, многоэтапный тендер, в том числе неконкурсные процедуры: закупки у поставщика, запрос котировок. При проведении разовой или оптовой закупки государственными структурами эффективным инструментом является государственная закупка.

Одной из распространенных форм оптовых закупок товаров является заключение договоров на поставку товаров на оптовых ярмарках.

На оптовых ярмарках усиливается воздействие торговых предприятий на производство товаров в отношении их ассортимента и качества. Поставщики и покупатели находятся в непосредственном контакте друг с другом, поэтому ускоряется процесс заключения договоров.

В процессе закупок товаров на ярмарках оптовые покупатели имеют возможность сравнить товары нескольких оптовых продавцов, выбрать из них те, которые в большей мере отвечают спросу населения итого поставщика, который предложит более выгодные условия поставок.

Участие в ярмарках помогает товаропроизводителям лучше изучить рыночную конъюнктуру, скорректировать планы выпуска товаров, найти покупателей своего товара.

Посетителями торговых ярмарок являются в основном коммерческие работники как оптовых, так и розничных предприятий. Они имеют возможность познакомиться с образцами товаров, неизвестных им ранее, провести переговоры по вопросам закупок товаров с потенциальными партнерами и заключить договоры.

Предметом деятельности торговой ярмарки является:

При организации ярмарок выделяют три важных этапа проведения: предварительный, организационный, заключительный.

На предварительном этапе принимается решение о подготовке к проведению ярмарки. В качестве организаторов ярмарок могут выступать государственные и общественные организации, а также предприятия любых форм собственности.

Открытие и проведение ярмарок осуществляется на основе решения учредителей совместно с органами власти. В принятом решении оговариваются сроки проведения, порядок и условия участия, а также назначаются ответственные лица за проведение ярмарки.

На этом этапе создается ярмарочный комитет (ярмарком) и формируются рабочие органы (дирекция, арбитраж, бюро по учету договоров). Рабочая группа разрабатывает рекламные материалы, рассылает информационные письма для участников, готовит пригласительные билеты, рекламные буклеты, карточки гостя.

Участники ярмарки за 15 дней до открытия должны внести регистрационный взнос и оформить заявку на участие.

Плата за участие, аренда под экспозиции, транспорт, аренда складских площадей, бронирование билетов, проведение консультаций являются источниками доходов.

Организационный этап включает в себя подготовку рекламного каталога, в который включают всех участников ярмарки, которые подали заявки. Здесь же дается научно-техническая информация о других фирмах, о передовом опыте. На этом этапе проводится работа по размещению гостей, организации их досуга, проведению презентаций.

Заключительный этап включает в себя подведение итогов и выделение как положительных, так и отрицательных сторон в работе ярмарки. Обобщаются результаты анализа конъюнктуры, предложения по производству товаров. Это дает возможность принять стратегическое решение по дальнейшей перспективе ярмарки.