logo
Курсовая Разработка программы маркетинга по отдельному виду продукции

1.2. Маркетинговые исследования.

Маркетинговые исследования — это систематический сбор, регистрация и анализ данных по проблемам, относя­щимся к маркетингу. Задачи исследования маркетинга вхо­дят в состав информационной системы маркетинга, являю­щейся частью информационной системы управления пред­приятием.

Маркетинговые исследования связаны с принятием ре­шений по всем аспектам маркетинговой деятельности. Они касаются всех элементов комплекса маркетинга и его внеш­ней среды. Назовем важнейшие направления маркетинговых исследований.

1.Исследования рынка и продаж:

а) оценка емкости рынка;

б) определение характеристик рынка и его сегментов;

в) анализ тенденций изменения рынка;

г) прогноз объема продаж;

д) получение информации о существующих и потенци­альных потребителях;

е) выявление системы предпочтений потребителей;

ж) получение информации о конкурентах.

2. Исследование продукта:

а) генерация идей о новых продуктах;

6} разработка концепции тестирования продукта;

в) тестирование продукта;

г) организация маркетинга тестируемых продуктов;

д) исследование и испытание различных видов упаковки.

3. Исследование цен:

а) исследование взаимосвязей между ценой на продукт

и спросом;

б) прогнозирование ценовой политики для разных стадий

жизненного цикла продукта.

4. Исследование продвижения продукта:

а) исследование эффективности рекламной деятельно­сти;

б) исследование эффективности различных средств мас­совой информации;

в) испытание различных вариантов рекламы;

г) комплексный соотносительный анализ различных средств и методов продвижения продукта.

5. Доведение продукта до потребителя:

а) исследование месторасположения складов;

б) исследование месторасположения точек розничной торговли;

в) исследование месторасположения сервисных служб.

Кроме того, в состав маркетинговых исследований входит исследование внешней среды по тем ее компонентам, ко­торые оказывают влияние на маркетинг определенного про­дукта на конкретном рынке.