Определение спроса и предложения на рынке
Расчет спроса и предложения на рынке проводится, чтобы определить количество неудовлетворенного спроса по отдельным видам продукции и долю рынка предприятия.
Показатели для анализа спроса:
Объем спроса, темпы его роста в прошлом, оценка на перспективу; факторы предпочтения при выборе товара покупателем.
Оценка видимого потребления (производство плюс импорт минус экспорт).
Оценка покупательской способности населения в прошлый период и на перспективу:
По всем вышеперечисленным составляющим определяются тенденции развития, на основании которых делается вывод о наиболее выгодном для предприятия сегменте рынка ( наибольший спрос).
Основными показателями, используемыми для анализа предложения, являются:
Количественная оценка предложения конкурирующего товара (производство плюс импорт минус экспорт).
Структура предложения товара:
Уровень цен на товары, различные марки.
Доля предприятий – крупнейших поставщиков товаров на рынок и оценка их производственных мощностей.
Оценка перспектив развития предложения с учетом тенденций развития мировой экономики.
Зная спрос и предложение на каждом сегменте рынка, определяются доли данного предприятия на них. Наиболее привлекательными для предприятий будут те сегменты, где у него наибольшая доля рынка, а также, где спрос превышает предложение товара.
- Оглавление
- Глава 1. Основные теоретические положения
- Глава 2. Разработка программы маркетинга
- Введение.
- 1.1Основные цели маркетинговой деятельности.
- 1.2. Маркетинговые исследования.
- Сегментирование рынка и выбор целевого сегмента
- Определение спроса и предложения на рынке
- Микросреда предприятия
- Анализ цен на продукцию
- Определение стратегии достижения цели.
- Выбор метода ценообразования на оао «Золоторожский Хлеб».
- Анализ методов стимулирования сбыта продукции.
- Анализ методов распространения.
- Сильные и слабые стороны оао «Золоторожский Хлеб».
- Планирование маркетинга
- Определение цели маркетинга для оао «Золоторожский Хлеб».
- Разработка программы маркетинга по определенному продукту.
- Программа действий.
- Список использованной литературы