logo
Курсовая Разработка программы маркетинга по отдельному виду продукции

Определение спроса и предложения на рынке

Расчет спроса и предложения на рынке проводится, чтобы определить количество неудовлетворенного спроса по отдельным видам продукции и долю рынка предприятия.

Показатели для анализа спроса:

  1. Объем спроса, темпы его роста в прошлом, оценка на перспективу; факторы предпочтения при выборе товара покупателем.

  2. Оценка видимого потребления (производство плюс импорт минус экспорт).

  3. Оценка покупательской способности населения в прошлый период и на перспективу:

По всем вышеперечисленным составляющим определяются тенденции развития, на основании которых делается вывод о наиболее выгодном для предприятия сегменте рынка ( наибольший спрос).

Основными показателями, используемыми для анализа предложения, являются:

  1. Количественная оценка предложения конкурирующего товара (производство плюс импорт минус экспорт).

  2. Структура предложения товара:

  3. Уровень цен на товары, различные марки.

  4. Доля предприятий – крупнейших поставщиков товаров на рынок и оценка их производственных мощностей.

  5. Оценка перспектив развития предложения с учетом тенденций развития мировой экономики.

Зная спрос и предложение на каждом сегменте рынка, определяются доли данного предприятия на них. Наиболее привлекательными для предприятий будут те сегменты, где у него наибольшая доля рынка, а также, где спрос превышает предложение товара.