logo
Курсовая Разработка программы маркетинга по отдельному виду продукции

Микросреда предприятия

Кроме вышеперечисленных факторов макросреды, маркетинговая среда предприятия хлебопекарной промышленности, как и любого другого промышленного предприятия, также складывается из поставщиков, конкурентов, маркетинговых посредников, клиентуры, контактных аудиторий предприятия и непосредственно самого предприятия. Ежегодный анализ дает возможность следить за деятельностью всех членов микросреды, что, в свою очередь, позволяет своевременно принимать необходимые управленческие решения, позволяющие разрабатывать эффективные планы развития предприятия.

Помимо этого необходимо проводить анализ производственного потенциала предприятия ведь только зная свои возможности можно планировать свою деятельность и определить объем производства, т.к. объем производства зависит не только от спроса на данную продукцию, но и от потенциальных возможностей предприятия (при малых мощностях). Предприятию большой мощности при небольшом спросе на продукцию необходимо выходить на новые рынки.

При анализе использования производственной мощности изучается состав оборудования, сроки его приобретения, процент амортизации, указывается физический и моральный износ оборудования. Также анализируется уровень загрузки оборудования за прошедшие годы с целью выявить тенденцию в изменении коэффициента использования оборудования на предприятии.

При анализе материально-технической базы предприятия оценке подлежит ситуация снабжения предприятия энергией, материалами, сырьем, наличие и надежность поставщиков, продолжительность и эффективность хозяйственных связей.

Также оценивается обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами,при этом изучается состав работников на предприятии, стаж работы, квалификация и уровень образования, а также анализируется коэффициент использования рабочего времени рабочих. При оценке обеспечения предприятия трудовыми ресурсами сравниваются имеющиеся кадры предприятия с необходимыми для обеспечения бесперебойной работы.

Анализ производственного потенциала и прогноз спроса на выпускаемую предприятием продукцию дает возможность определить объем производства продукции на будущее.

Когда спрос превышает возможности предприятия его удовлетворить, то , если перед предприятием стоят стратегические цели увеличения прибыли или доли рынка, следует нейтрализовать причины, по которым предприятие не может полностью удовлетворить спрос.

Анализ финансового состояния предприятия проводится, чтобы:

-принимать обоснованные управленческие решения в области инвестиционной политики;

Анализ поставщиков. Для предприятий хлебопекарной промышленности основными поставщиками являются сельскохозяйственные и предприятия других отраслей пищевой промышленности. Наибольший удельный вес в себестоимости продукции хлебопекарных предприятий имеет сырье (80%), поэтому предприятию приходится внимательно следить за ценами на него, т.к. от них в основном зависит и цена его товара. Сбои в снабжении приводят к изменению ассортимента выпускаемой продукции, а также могут нарушить регулярность поставок, а следовательно и график отпуска товаров покупателям.