1.1Основные цели маркетинговой деятельности.
Возникновение маркетинга тесно связано с возникновением обмена и возникновением рынка. Маркетинг - это работа с рынком ради осуществления обменов, цель которых - удовлетворение человеческих нужд и потребностей.
Основу деятельности маркетинга составляют такие занятия, как разработка товара, исследования, налаживание коммуникации, организация распределения, установление цен, развертывание службы сервиса.
По отношению к рынку маркетинг имеет 2-стороннюю структуру, а именно: маркетинг, осуществляемый продавцами, и маркетинг, осуществляемый покупателями.
Создание маркетинговой службы на предприятиях хлебопекарной промышленности состоит из следующих этапов:
Создание временной группы специалистов для реализации начального этапа организации маркетинга:
Если на предприятии нет опыта организации маркетинга, но есть желание использовать маркетинг для того, чтобы уверенно чувствовать себя в условиях рынка и развивающейся конкуренции, необходимо сформировать временную группу специалистов (из работников данного предприятия) для реализации начального этапа организации маркетинга.
Состав данной группы может быть любой, но желательно, чтобы в нее вошли представители: плановой службы, службы сбыта, производственно-технического отдела, бухгалтерии.
Цель работы временной группы специалистов состоит в принятии решения о целевой направленности маркетинга и о формировании службы маркетинга.
Выбор целевой направленности маркетинга:
Выбор структуры службы маркетинга. Целевая направленность маркетинга хлебопекарных предприятий является основой всех последующих шагов, предпринимаемых в этом направлении. В зависимости от взглядов работников предприятия на маркетинг и его роль в управлении предприятием, существует несколько вариантов цели организации маркетинга:
достижение максимально возможного потребления производимых товаров
достижение максимальной потребительской удовлетворенности;
предоставление максимально широкого выбора товаров.
При выборе первого варианта целевой направленности – достижение максимально возможного потребления производимых товаров – основное внимание должно уделяться службе рекламы и сбыта и вся система маркетинга на предприятии будет соответствовать этой цели.
Предприятие может использовать такую целевую направленность в организации маркетинга в том случае, если оно является монополистом и товар, который производится, является товаром первой необходимости в жизнедеятельности человека ( хлеб и хлебобулочные изделия).
Однако, следует помнить, что в условиях рынка сохранить монополию довольно сложно и , кроме того, потребители будут искать товары-заменители. Например, покупатели могут перейти на потребление бисквитных тортов кондитерской фабрики вместо вафельных тортов хлебозавода.
При выборе достижения максимальной потребительской удовлетворенности – второго варианта целевой направленности в организации маркетинга, необходимо не только совершенствовать службы рекламы и сбыта, но и непосредственно вмешиваться в процесс производства, чтобы повышать потребительские ценности продовольственных товаров, улучшать их качество в соответствии со спросом покупателей.
И, наконец, при выборе третьего варианта целевой направленности (самый сложный) – предоставление максимально широкого выбора товаров- необходимо, кроме перечисленных выше структур службы маркетинга, предусмотреть управление разработкой новых товаров.
Таким образом, от того, какую целевую направленность изберет предприятие при организации маркетинга, будет зависеть структура маркетинговой службы.
Выбор внутри отобранной структуры схемы службы маркетинга соответствующей направленной цели;
Для выполнения работ по маркетингу предприятию необходимо решить вопрос о структуре службы маркетинга.
Специалисты предприятия должны разработать такую структуру службы маркетинга, которая в состоянии выполнить всю маркетинговую работу.
Формировать организационную структуру маркетинговой службы хлебопекарных предприятий нужно не только с точки зрения поставленной перед ними маркетинговой цели, но и с учетом широты вырабатываемого ассортимента продукции. Для хлебопекарных предприятий характерно использование двух принципов построения маркетинговой службы: по функциональному признаку ( для предприятий, выпускающих небольшой ассортимент продукции) и по товарному признаку (для предприятий , выпускающих наряду с хлебной продукцией и кондитерскую продукцию).
Функциональная организация службы маркетинга предполагает, что разные специалисты по маркетингу руководят разными видами маркетинговой деятельности. Это самая распространенная схема.
В зависимости от ранее выбранной целевой направленности, организация службы маркетинга может иметь различную структуру.
Расчет численности занятых на службе маркетинга.
Чтобы добиться определенных результатов на рынке любому предприятию хлебопекарной промышленности необходимо заниматься маркетинговым планированием.
- Оглавление
- Глава 1. Основные теоретические положения
- Глава 2. Разработка программы маркетинга
- Введение.
- 1.1Основные цели маркетинговой деятельности.
- 1.2. Маркетинговые исследования.
- Сегментирование рынка и выбор целевого сегмента
- Определение спроса и предложения на рынке
- Микросреда предприятия
- Анализ цен на продукцию
- Определение стратегии достижения цели.
- Выбор метода ценообразования на оао «Золоторожский Хлеб».
- Анализ методов стимулирования сбыта продукции.
- Анализ методов распространения.
- Сильные и слабые стороны оао «Золоторожский Хлеб».
- Планирование маркетинга
- Определение цели маркетинга для оао «Золоторожский Хлеб».
- Разработка программы маркетинга по определенному продукту.
- Программа действий.
- Список использованной литературы