67. Основные параметры оценки эффективности рекламной кампании.
В самом общем виде измерение эффективности рекламы выражается в изучении знакомства целевой аудитории с информацией о фирме и ее товарах, а также о том, что именно о них известно, какой образ компании и товаров сформировался и каково отношение к ним потенциальных потребителей. При оценке эффективности рекламы важно учитывать весь комплекс создавшихся на рынке условий и всех факторов, благоприятствующих или препятствующих решению задач рекламной компании.
Подсчитать абсолютную экономическую эффективность отдельных рекламных акций или кампаний в целом можно лишь косвенно из-за множества не поддающихся учету рыночных факторов. Невозможно, например, провести грань между эффективностью рекламы и результатами контактов потребителей с другими людьми, особенностей сезонных продаж или случайно возникших обстоятельств, таких, например, как изменение цен или разорение конкурента.
Относительная экономическая оценка эффективности рекламной кампании может быть проведена путем сравнения объемов реализации или полученных доходов до и после рекламной кампании и соотнесением полученных доходов с расходами на рекламу. На самарском рынке такой подход к определению эффективности используется в нескольких полиграфических компаниях, в том числе и крупных и компанией “Долина”, которая измеряет эффективность рекламы объемом продаж.
В мировой практике ответ на вопрос об эффективности рекламы решается с помощью исследований. Обычно они включают в себя опрос наиболее типичных представителей целевой аудитории. В ходе исследования выясняется, что именно потенциальные покупатели знают о рекламируемой фирме, в чем видят преимущества и выгоды от покупки товара или пользования услугами, как они узнали о существовании этой компании, какой образ сложился у них, как они понимают рекламу, что им в ней нравится, что не нравится и что, по их мнению, следует в ней изменить, дополнить. Маркетинговое агентство наверняка предложит в качестве метода исследования проведение фокус-групп или полевых опросов, но польза будет, даже если директор фирмы-рекламодателя просто спустится в торговый зал и поговорит с посетителями.
Список контрольных вопросов для оценки эффективности рекламной кампании:
Основные рекламные цели рекламной кампании / акции: цель, название акций (и), категория клиентов, на которых это рассчитано.
Основные способы достижения целей: что разрабатывалось, что изготавливалось, где и как размещалось, расходы.
Достигнуты ли поставленные цели?
Оценка поставленных целей: правильно ли поставлены цели, достижимы ли эти цели за запланированный срок, сколько стоило достижение поставленной цели, можно ли было достичь поставленную цель менее дорогим способом, как?
Корректировка (если надо) целей рекламной кампании
Корректировка (если надо) способов достижения прежней цели. Разработка (если надо) способов достижения новых целей: выбор других носителей рекламы и способов размещения, изменение целевой группы, изменение характера акции
Предварительная оценка соотношения цели / затраты (п. 4). Проверку следует продолжать до тех пор, пока схема ответов в п.4 не выстроится таким образом, чтобы устраивать рекламодателя.
- 4. Основные задачи и цели рекламы.
- 5. Основные участники рекламного процесса; модели взаимодействия «Клиент-Агентство».
- 6. Роль государства как стороны, регулирующей взаимоотношения между всеми участниками
- 7. Понятия «товарный знак», «франшиза».
- 8. Основные законы, регулирующие все аспекты рекламной деятельности.
- 9. Понятие «коммуникация», ее участники, цели.
- 10. Понятие коммуникационных действий, их формы (подражание, диалог, управление).
- 11. Понятия микро-, миди- и макрокоммуникаций.
- 12. Естественные каналы коммуникации (вербальный, невербальный), искусственные каналы коммуникации.
- 13. Специфика устной, документной и электронной коммуникации.
- 14. Процесс и модели рекламной коммуникации
- 15. Основные формулы рекламного воздействия на потребительскую аудиторию.
- 16. Типология рекламных роликов с точки зрения подачи материала.
- 17. Понятие «суггестии» в рекламе.
- 2. Факторами, способствующими состоянию высокой внушаемости у человека, являются:
- 18 Суть семиотического подхода к рекламе
- 19 Отличие имиджевой рекламы от информационной.
- 20. Особенности рекламы торговой марки и рекламы объекта сферы услуг; особенности адресно-справочной рекламы.
- 21. Понятия первичной и избирательной рекламы, коммерческой и некоммерческой, прямой и косвенной рекламы.
- 22 Основные приемы Паблик Рилейшнз.
- 23. Понятие и виды Product Placement
- 24. Понятие и особенности корпоративной рекламы; понятия «миссия» компании, «корпоративная идеология», «корпоративная культура».
- 25. Элементы фирменного стиля компании .
- 26. Структура корпоративного буклета
- 27. Специфика политической рекламы, рекламы «b-to-b», понятие трейд-маркетинга, его возможные схемы.
- 29. Особенности направленно-ответной рекламы, понятие «директ-мейл».
- 30.Классификация сми.
- 31. Особенности телевизионной рекламы и ее виды.
- 32.Классификация печатных изданий.
- 33. Основные маркетинговые показатели печатных изданий.
- 34.Различия требований к макетам для глянцевых, еженедельных и ежедневных изданий.
- 35.Принципы работы со специализированной и региональной прессой.
- 36.Виды радиорекламы.
- 37. Виды рекламы на транспорте, особенности её целевой аудитории.
- 38. Виды наружной рекламы, особенности её целевой аудитории.
- 39. Виды интернет рекламы, понятие «Промо-сайт», механизмы его продвиженияв интернете, банерная реклама.
- 40. Правила работы с клиентом.
- 1. Отвечайте клиентам так быстро, как это возможно.
- 2. Держите клиента в известности.
- 3. Пройдите лишнюю милю.
- 4. Исправляйте свои ошибки.
- 5. Слушайте ваших клиентов.
- 6. Выполняйте свои обещания.
- 43 Правила и форматы описания рекламных проектов в PowerPoint
- 44 Способы презентации видеопроектов btl мероприятий брендинговых страткгий Видео презентации (видеопрезентации)
- 45 Понятие целевой аудитории продукта
- 46 Психодемографические характеристики целевой аудитории
- 1 Этап. Качественные методы, - фокус – группы или глубинные интервью.
- 2 Этап. Личный опрос целевой аудитории.
- 48 Отличие бренда от тогровой марки
- 49. Определение дифференциации и причины ее необходимости.
- 51.Факторы необходимости брендинга.
- 52. Модель описания брэнда по Томасу Гэду.
- 53. Основные составляющие платформы бренда.
- 54. Понятие нейминга как процесса, его этапы.
- 4. Оценка заказчиком.
- 55. Основные критерии оценки имени брэнда.
- 56.Инструменты тестирования имени бренда.
- 57.Структыра и элементы «бренд-бука»
- 58. Элементы идеологии бренда.
- 59.Понятие портфолио бренда.
- 60. Принципы операционного бенчмаркинга.
- 61. Методика позиционирования бренда
- 63.Понятие креативной стратегии. Текстовые, визуальные, динамические составляющие.
- 64. Подходы к разработке креативной стратегии.
- 65. Поэтапная схема построения стратегии продвижение бренда.
- 66.Методы определения рекламного бюджета компании.
- 67. Основные параметры оценки эффективности рекламной кампании.
- 68. Методы оценки эффективности рекламной кампании.