38. Виды наружной рекламы, особенности её целевой аудитории.
Outdoor реклама
Термин Outdoor – это английское название для привычной русскому уху «наружной рекламы»
Аутдор по традиции относят в рекламе прямого взаимодействия с потребителем (ATL), для пояснения этого термина нам надо обратиться к истории разделения видов взаимодействия с адресатом рекламного сообщения
ATL-коммуникация
Существует красивая истории о происхождении терминов ATL и BTL. При составлении документов на проведение комплексной рекламной кампании, сотрудник компании в последний момент добавил в счет затраты на PR-акции, Event-менеджмент, скидочные акции и оделил свои записи жирной чертой от напечатанного списка цен на outdoor, видео и полиграфию. Директор компании-рекламодателя удивился стилистическому разнобою в предложенном счете, однако принял счет. По легенде, происхождение термина Above the line (буквально «над чертой») и Below the line («под чертой») произошла из этого случая.
Пресловутая «черта» между ATL-коммуникацией и BTL-технологиями проводится в степени вовлеченности конечного адресата рекламного сообщения. Если традиционная реклама пытается. что-то сказать, убедить клиента со страниц печатного листа или с высоты рекламной конструкции, то BTL-коммуникация терпеливо ждет, что пользователь сам придет, добровольно поделится рекламным сообщением с друзьями и сам станет лояльным клиентом компании.
На практике все зависит, конечно же, от качества и организованности коммуникации, будь то текст, видеоряд или бесплатная лекция, организованная для привлечения новых пользователей. Аутдор, который убеждает, может убеждать хорошо; реклама, воплощенная на бумаге или экране может удивить, развлечь, даже разозлить, вызвать ответную реакцию не хуже любой PR-акции. Проблема BTL-коммуникаций в сохранении уровня профессионализма.
Процесс создания плаката или текста труден, он может стоит миллионы рублей, может стоить миллионы нервных клеток, но это будет единичная трата, при этом заказчик, осознавая тяготу финансовой потери, скорее всего добьется от дизайнера или копирайтера наилучшего результата. В случае же с PR-компании необходимо обеспечить профессионализм каждого менеджера и ли евангелиста продукта. Результат компании будет зависеть от множества факторов, контролировать которые рекламодатель не в состоянии.
Интеракатив и лояльность к бренду
Вторым различием BTL и ATL называют интерактивность, активное взаимодействие с аудиторией и ожидание ответной реакции. Добиться такой реакции от ATL, действительно, сложно. Однако обеспечить активность пользователя все же можно. В последнее время в Outdoor рекламе широкое распространение получили QR-коды на плакатах. С щитах большого формата при надлежащем качестве печати, код будет легко считан любым портативным устройством. В кодах зашифровывают ссылку на промо-сайт или телефон. На плакатах в рамках одной акции можно давать разные ссылки и таким образом контролировать отдачу от рекламы в разных регионах. Активное действие (достал телефон, сфотографировал, расшифровал ссылку) стимулирует адресата к изучению сайта.
BTL-реклама нацелена на последовательное убеждение, в котором в ход идут аргументы, тогда как потенциальный клиент может расценить такую коммуникацию в качестве манипуляции. Оutdoor реклама в ряде случаев действует скорее на подсознание, нежели играет роль передатчика конкретной информации. Добираясь домой, водитель вряд ли будет изучать каждый щит на шоссе, однако яркий зрительный образ может отложиться и всплыть позже как ассоциация с конкретным брендом. При BTL-коммуникации важно, чтобы адресат в процессе разговора доверился посланнику рекламного сообщения и разговор о продукте перешел из области разумных аргументов в тонкую область эмоций, высоких надежд и красивых обещаний.
InDoor
Наружная реклама
Indoor — интерьерная реклама вне улицы. Прежде всего, речь идет о рекламных конструкциях в помещениях с большой проходимостью, местах скопления людей: магазинах, офисных центрах, барах и ресторанах, спортивных центрах, кинотеатрах и развлекательных комплексах, вокзалах и аэропортах... Это дает возможность прямого рекламного воздействия на различные целевые аудитории, а также визуально украшает помещения.
- 4. Основные задачи и цели рекламы.
- 5. Основные участники рекламного процесса; модели взаимодействия «Клиент-Агентство».
- 6. Роль государства как стороны, регулирующей взаимоотношения между всеми участниками
- 7. Понятия «товарный знак», «франшиза».
- 8. Основные законы, регулирующие все аспекты рекламной деятельности.
- 9. Понятие «коммуникация», ее участники, цели.
- 10. Понятие коммуникационных действий, их формы (подражание, диалог, управление).
- 11. Понятия микро-, миди- и макрокоммуникаций.
- 12. Естественные каналы коммуникации (вербальный, невербальный), искусственные каналы коммуникации.
- 13. Специфика устной, документной и электронной коммуникации.
- 14. Процесс и модели рекламной коммуникации
- 15. Основные формулы рекламного воздействия на потребительскую аудиторию.
- 16. Типология рекламных роликов с точки зрения подачи материала.
- 17. Понятие «суггестии» в рекламе.
- 2. Факторами, способствующими состоянию высокой внушаемости у человека, являются:
- 18 Суть семиотического подхода к рекламе
- 19 Отличие имиджевой рекламы от информационной.
- 20. Особенности рекламы торговой марки и рекламы объекта сферы услуг; особенности адресно-справочной рекламы.
- 21. Понятия первичной и избирательной рекламы, коммерческой и некоммерческой, прямой и косвенной рекламы.
- 22 Основные приемы Паблик Рилейшнз.
- 23. Понятие и виды Product Placement
- 24. Понятие и особенности корпоративной рекламы; понятия «миссия» компании, «корпоративная идеология», «корпоративная культура».
- 25. Элементы фирменного стиля компании .
- 26. Структура корпоративного буклета
- 27. Специфика политической рекламы, рекламы «b-to-b», понятие трейд-маркетинга, его возможные схемы.
- 29. Особенности направленно-ответной рекламы, понятие «директ-мейл».
- 30.Классификация сми.
- 31. Особенности телевизионной рекламы и ее виды.
- 32.Классификация печатных изданий.
- 33. Основные маркетинговые показатели печатных изданий.
- 34.Различия требований к макетам для глянцевых, еженедельных и ежедневных изданий.
- 35.Принципы работы со специализированной и региональной прессой.
- 36.Виды радиорекламы.
- 37. Виды рекламы на транспорте, особенности её целевой аудитории.
- 38. Виды наружной рекламы, особенности её целевой аудитории.
- 39. Виды интернет рекламы, понятие «Промо-сайт», механизмы его продвиженияв интернете, банерная реклама.
- 40. Правила работы с клиентом.
- 1. Отвечайте клиентам так быстро, как это возможно.
- 2. Держите клиента в известности.
- 3. Пройдите лишнюю милю.
- 4. Исправляйте свои ошибки.
- 5. Слушайте ваших клиентов.
- 6. Выполняйте свои обещания.
- 43 Правила и форматы описания рекламных проектов в PowerPoint
- 44 Способы презентации видеопроектов btl мероприятий брендинговых страткгий Видео презентации (видеопрезентации)
- 45 Понятие целевой аудитории продукта
- 46 Психодемографические характеристики целевой аудитории
- 1 Этап. Качественные методы, - фокус – группы или глубинные интервью.
- 2 Этап. Личный опрос целевой аудитории.
- 48 Отличие бренда от тогровой марки
- 49. Определение дифференциации и причины ее необходимости.
- 51.Факторы необходимости брендинга.
- 52. Модель описания брэнда по Томасу Гэду.
- 53. Основные составляющие платформы бренда.
- 54. Понятие нейминга как процесса, его этапы.
- 4. Оценка заказчиком.
- 55. Основные критерии оценки имени брэнда.
- 56.Инструменты тестирования имени бренда.
- 57.Структыра и элементы «бренд-бука»
- 58. Элементы идеологии бренда.
- 59.Понятие портфолио бренда.
- 60. Принципы операционного бенчмаркинга.
- 61. Методика позиционирования бренда
- 63.Понятие креативной стратегии. Текстовые, визуальные, динамические составляющие.
- 64. Подходы к разработке креативной стратегии.
- 65. Поэтапная схема построения стратегии продвижение бренда.
- 66.Методы определения рекламного бюджета компании.
- 67. Основные параметры оценки эффективности рекламной кампании.
- 68. Методы оценки эффективности рекламной кампании.