66.Методы определения рекламного бюджета компании.
1. Метод финансовых возможностей
Наиболее простой, но и наименее эффективный метод. Его суть состоит в том, чтобы тратить на рекламу столько, сколько можно позволить после других затрат. На рекламу выделяют средства, которые остались после того, как были удовлетворены прочие нужды компании.
По этому методу сначала распределяют деньги на основные статьи бюджета компании (на закупку материалов и оборудования, заработную плату сотрудников, транспорт и т.д.), а после этого оставшиеся средства выделяют на рекламу. Это своего рода остаточный принцип.
Главный недостаток этого метода очевиден — средств в этом случае обычно не хватает на решение всех необходимых задач рекламирования товара. Кроме того, этот метод не предусматривает даже слабой связи рекламных расходов с поставленными перед рекламой целями. Не учитывается специфика товара, рынка, особенности действий конкурентов и прочие факторы.
Этот метод себя оправдывает, если спрос на рынке значительно опережает предложение или отсутствуют конкуренты, когда товар не нуждается в усиленном продвижении, что сейчас встречается довольно редко.
Метод фиксированного бюджета.
Компания устанавливает определенный уровень расходов на рекламу, и эти расходы остаются постоянными из года в год несмотря ни на какие изменения во внутренней и внешней среде компании.
Определение бюджета на основе определенного процента от продаж
Определение размера бюджета как определенного процента от продаж является более продвинутым методом. Обычно рекламный бюджет составляет от 1,5% до 3% от общего объема продаж для промышленных товаров и от 15% до 30% от общего объема продаж для потребительских товаров [7]. Компания может устанавливать определенный процент как от прошлогодних продаж, так и от прогноза продажна следующий год. В последнем случае важна точность прогноза. Показатель реклама/общий объем продаж представляет собой численное выражение соотношения двух переменных величин (так как и общий объем продаж, и процент, который устанавливает компания могут меняться). Сохранение неизменным одного и того же процента предполагает, что найдено оптимальное, по мнению компании, соотношение между суммой затрат на рекламу и общим объемом продаж.
Один из вариантов данного метода — установление рекламных расходов на одну товарную единицу. Это обычная практика, к которой прибегают производители автомобилей, пива и сигарет. В этом случае показатель реклама/общий объем продаж выражается в долларах на один автомобиль, один телевизор, один блок и т.д. При расчетах на основе количества производимых товарных единиц рекламный бюджет можно корректировать более оперативно в зависимости от колебаний сбыта и производства.
Определение бюджета на основе целей рекламной кампании
Компания ставит конкретные цели и определяет бюджет, необходимый для достижения данных целей с помощью рекламной кампании. В отличие от всех вышеописанных методов этот отличается порядком действий — сначала определяются цели, а потом бюджет. В принципе, это идеальный порядок, однако на практике такой метод встречается нечасто. Во-первых, большинство компаний ограничены в финансовых ресурсах. Во-вторых, этот метод также не дает гарантий оптимальности бюджета. Скорее наоборот — для выполнения рекламных целей исполнители попытаются перестраховаться и увеличить бюджет, насколько это возможно, систематически превышая оптимальный уровень.
- 4. Основные задачи и цели рекламы.
- 5. Основные участники рекламного процесса; модели взаимодействия «Клиент-Агентство».
- 6. Роль государства как стороны, регулирующей взаимоотношения между всеми участниками
- 7. Понятия «товарный знак», «франшиза».
- 8. Основные законы, регулирующие все аспекты рекламной деятельности.
- 9. Понятие «коммуникация», ее участники, цели.
- 10. Понятие коммуникационных действий, их формы (подражание, диалог, управление).
- 11. Понятия микро-, миди- и макрокоммуникаций.
- 12. Естественные каналы коммуникации (вербальный, невербальный), искусственные каналы коммуникации.
- 13. Специфика устной, документной и электронной коммуникации.
- 14. Процесс и модели рекламной коммуникации
- 15. Основные формулы рекламного воздействия на потребительскую аудиторию.
- 16. Типология рекламных роликов с точки зрения подачи материала.
- 17. Понятие «суггестии» в рекламе.
- 2. Факторами, способствующими состоянию высокой внушаемости у человека, являются:
- 18 Суть семиотического подхода к рекламе
- 19 Отличие имиджевой рекламы от информационной.
- 20. Особенности рекламы торговой марки и рекламы объекта сферы услуг; особенности адресно-справочной рекламы.
- 21. Понятия первичной и избирательной рекламы, коммерческой и некоммерческой, прямой и косвенной рекламы.
- 22 Основные приемы Паблик Рилейшнз.
- 23. Понятие и виды Product Placement
- 24. Понятие и особенности корпоративной рекламы; понятия «миссия» компании, «корпоративная идеология», «корпоративная культура».
- 25. Элементы фирменного стиля компании .
- 26. Структура корпоративного буклета
- 27. Специфика политической рекламы, рекламы «b-to-b», понятие трейд-маркетинга, его возможные схемы.
- 29. Особенности направленно-ответной рекламы, понятие «директ-мейл».
- 30.Классификация сми.
- 31. Особенности телевизионной рекламы и ее виды.
- 32.Классификация печатных изданий.
- 33. Основные маркетинговые показатели печатных изданий.
- 34.Различия требований к макетам для глянцевых, еженедельных и ежедневных изданий.
- 35.Принципы работы со специализированной и региональной прессой.
- 36.Виды радиорекламы.
- 37. Виды рекламы на транспорте, особенности её целевой аудитории.
- 38. Виды наружной рекламы, особенности её целевой аудитории.
- 39. Виды интернет рекламы, понятие «Промо-сайт», механизмы его продвиженияв интернете, банерная реклама.
- 40. Правила работы с клиентом.
- 1. Отвечайте клиентам так быстро, как это возможно.
- 2. Держите клиента в известности.
- 3. Пройдите лишнюю милю.
- 4. Исправляйте свои ошибки.
- 5. Слушайте ваших клиентов.
- 6. Выполняйте свои обещания.
- 43 Правила и форматы описания рекламных проектов в PowerPoint
- 44 Способы презентации видеопроектов btl мероприятий брендинговых страткгий Видео презентации (видеопрезентации)
- 45 Понятие целевой аудитории продукта
- 46 Психодемографические характеристики целевой аудитории
- 1 Этап. Качественные методы, - фокус – группы или глубинные интервью.
- 2 Этап. Личный опрос целевой аудитории.
- 48 Отличие бренда от тогровой марки
- 49. Определение дифференциации и причины ее необходимости.
- 51.Факторы необходимости брендинга.
- 52. Модель описания брэнда по Томасу Гэду.
- 53. Основные составляющие платформы бренда.
- 54. Понятие нейминга как процесса, его этапы.
- 4. Оценка заказчиком.
- 55. Основные критерии оценки имени брэнда.
- 56.Инструменты тестирования имени бренда.
- 57.Структыра и элементы «бренд-бука»
- 58. Элементы идеологии бренда.
- 59.Понятие портфолио бренда.
- 60. Принципы операционного бенчмаркинга.
- 61. Методика позиционирования бренда
- 63.Понятие креативной стратегии. Текстовые, визуальные, динамические составляющие.
- 64. Подходы к разработке креативной стратегии.
- 65. Поэтапная схема построения стратегии продвижение бренда.
- 66.Методы определения рекламного бюджета компании.
- 67. Основные параметры оценки эффективности рекламной кампании.
- 68. Методы оценки эффективности рекламной кампании.