logo
All_рекламная деятельность

10. Понятие коммуникационных действий, их формы (подражание, диалог, управление).

Коммуникационная деятельность - движение смыслов в социальном пространстве.

Формы коммуникации: 1. Подражание ― одна из древнейших форм передачи смыслов, используемая высшими животными и птицами. Под подражанием понимается воспроизведение реципиентом движений, действий, повадок  коммуниканта. 2. Диалог — форма коммуникационного взаимодей­ствия, освоенная людьми в процессе антропогенеза при формировании человеческого языка и речи. Участники диалога относятся друг к другу как к равноправным субъектам, владеющим определенными смыслами. Меж­ду ними складывается субъект — субъектное отношение, а взаимодействие их носит творческий характер в том смысле, что достигается социально-психологическая общ­ность партнеров, обозначаемая словом «МЫ». 3. Управление — такое коммуникационное действие, когда коммуникант рассматривает реципиента как сред­ство достижения своих целей, как объект управления. Управление отличается от диалога тем, что субъект имеет право моно­лога, а реципиент не может дискутировать с коммуникан­том, он может только сообщать о своей реакции по каналу обратной связи.