Часть III/45. Как Google относится к сайтам, где все внешние ссылки закрыты nofollow
Автор: Михаил Шакин (Globator)
Дорогие друзья, я продолжаю перевод видео с англоязычного канала Google для вебмастеров GoogleWebmasterHelp. Вы можете ознакомиться с другими материалами в рубрике Google на блоге shakin.ru,
например, с переводом видео 5 заблуждений в SEO, с которыми не согласен Мэтт Каттс.
Вопрос: Сегодняшний вопрос от Джона Т. из Денвера. Джон спрашивает о том, как Google относится к сайтам, где все внешние ссылки закрыты атрибутом nofollow. Джон знает, что атрибут nofollow служит для того, чтобы ссылка не передавала вес и что он используется для тех ссылок, которые нужно закрыть от индексации. Но когда такие сайты, как Википедия, закрывают каждую внешнюю ссылку в nofollow, это лишено смысла.
Мэтт Каттс: Хороший вопрос. Напомню, что атрибут nofollow был впервые введен в 2005 году. По большому счету, когда ссылка с nofollow ведет с одной страницы на другую, то она не передает PageRank и ссылочный вес с нее не учитывается. Также она не влияет на рост позиций и в целом не оказывает влияния на ссылочное ранжирование.
Если рассматривать Википедию, то этот ресурс несколько лет назад закрыл все внешние ссылки атрибутом nofollow из-за того, что многие пользователи спамили и пытались разместить там ссылки на свои сайты.
Похожая ситуация была и у популярного каталога сайтов Open Directory Project Dmoz.org, где пользователи пытались любыми способами получить ссылки без проверки редакторами и предварительной модерации.
Когда Википедия закрыла внешние ссылки атрибутом nofollow, то в результате поток спама значительно уменьшился, так как ссылки перестали передавать PageRank.
На мой взгляд, Википедия могла бы реализовать более гибкую политику в этом плане. Например, есть редактор на Википедии, который добавил много полезной информации, или хорошо работает в течение долгого времени, или за него могут поручиться другие редакторы, или есть другие причины доверять ему.
Можно предположить, что такой человек сможет иметь возможность ставить прямые ссылки, которые будут передавать PageRank. По этой схеме некоторым доверенным редакторам Википедии можно будет дать право ставить прямые ссылки.
Давайте теперь представим похожий функционал на блогах WordPress. По умолчанию, ссылки в комментариях не передают ссылочный вес и PageRank, но если комментатор действительно интересный и оставляет полезные комментарии, или регулярно комментирует и вы стали доверять таким комментариям, то можно сделать так, что ссылки в его комментариях будут прямыми. Я думаю, это было бы замечательно.
Таким образом, атрибут nofollow помог эффективно бороться со спамом. У сайта может быть много ссылок, но часть из них может не работать и не давать нужный эффект. Если ссылки закрыты атрибутом nofollow, то они не оказывают влияния на позиции сайта в результатах поиска.
Можно использовать гибкую схему для прямых ссылок. Я думаю, было бы замечательно, если бы Википедия реализовала возможность делать некоторые ссылки прямыми. Можно ввести испытательный срок для тех ссылок, к которым еще нет нужного уровня доверия. Возможно, это будет реализовано в будущем.
- Глава II. Пузомерки: Траст, ТИЦ, PageRank и т.д. Поднимаем рейтинг сайта
- Часть II/6. Растолкованный PageRank
- Часть II/7. Фальшивый PageRank
- Глава III. Практическое продвижение
- Часть III/8. Как попасть в Топ по коммерческому ВЧ-запросу
- Часть III/10. Улучшаем оптимизацию страниц коммерческих сайтов
- Часть III/29. Ежемесячные обязательные SEO-действия для малого бизнеса
- Часть III/38. Улучшаем ранжирование сайта, не изменяя его контент
- Часть III/43. Что делать, когда резко снижаются позиции сайта
- Часть III/45. Как Google относится к сайтам, где все внешние ссылки закрыты nofollow
- Часть III/47. Роль окружающего текста в seo
- Часть III/51. Продвижение статьями. Платные методы.
- Часть III/52. Продвижение сайта статьями
- Часть III/54. Теги STRONG, EM, B и I в SEO
- Часть III/56. Использование и оптимизация тега title
- Часть III/65. Способы перелинковки. Руководство к действию
- Часть III/67. Перелинковка: руководство для новичков
- Часть III/73. Назначение и замена релевантных (целевых) страниц
- Глава IV. Региональное продвижение сайтов
- Часть IV/3. Мой опыт регионального продвижения сайтов
- Часть IV/9. Google, клоакинг и геолокация
- Глава V. SMO – социальное продвижение
- Часть V/19. 26 хэш-тегов в твиттере по раскрутке сайта и блоггингу
- Часть V/23. Повышение эффективности Twitter
- Глава VI. Оптимизатор – клиент – оптимизатор
- Часть VI/17. Как провести ссылочный аудит
- Часть VI/21. Какой на ваш взгляд самый важный фактор в удержании клиента?
- Глава VII. Разное. Расширенная оптимизация
- Часть VII/8. SEO плагины под FireFox
- Часть VII/11. Крах эпохи Гугл-Яндекса
- Часть VII/14. Операторы запросов Яндекс
- Глава VIII. Послесловие