Часть VI/17. Как провести ссылочный аудит
Автор: Сергей Кокшаров (Devaka)
В связи с последними новостями в Google, к ссылкам необходимо относиться более тщательно, чем раньше. Лучше заранее провести анализ ссылочной массы сайта и избавиться от подозрительных связей. Здесь нельзя полагаться на автоматизированные средства и большинство работы следует выполнить вручную.
Для больших сайтов ссылочный аудит станет весьма кропотливой задачей, но если у вас имеются долгосрочные планы на сайт (онлайн-бизнес), то следует отнестись ответственно к этой работе. Итак, как же провести ссылочный аудит своими руками?
Ссылочный аудит включает в себя три основных пункта.
1. Анализ исходящих ссылок
Больше всего сайт несет ответственность за размещенный на нём контент (куда входят и исходящие ссылки). Поисковики любят хорошо модерируемые ресурсы и плохо относятся к тем, кто ссылается на всех подряд, либо на свои же сайты низкого качества с целью передачи им веса.
Проверьте, на кого ссылается ваш сайт, это можно сделать с помощью бесплатной программы Xenu, либо с помощью оператора linkfromdomain в поисковой системе Bing (пример). После того, как вы получите список исходящих ссылок, убедитесь в том, что:
•На сайте не присутствует неизвестных вам ссылок.
Бывают случаи взлома и сам владелец может не знать, что на страницах его сайта присутствуют скрытые ссылки на проституток или сайты казино.
•Рекламные ссылки закрыты в rel=nofollow.
Google не против, чтобы вы зарабатывали на рекламе, но при этом требует, чтобы ссылки были помечены соответственно, иначе он примет их как имеющих цель манипулирования поисковыми алгоритмами.
•Сквозные ссылки на партнеров закрыты через rel=nofollow.
По той же причине, что и в предыдущем пункте, ссылайтесь на своих партнеров с атрибутом rel=nofollow, особенно если ваши партнеры это сайты с низким авторитетом (например, с почти нулевой посещаемостью).
•Ссылки на подозрительные сайты закрыты в rel=nofollow.
Открытые ссылки на подозрительные сайты сделают вам плохое окружение, что повлияет на доверие к ресурсу.
Просмотрите каждый сайт, на который вы ссылаетесь, достоин ли он вашей ссылки? Случается так, что старые ссылки ведут на уже закрывшиеся, взломанные или перекупленные сайты, на которых размещают дорвеи, вирусы, низкокачественный контент для заработка на контексте или другой спам. Не бойтесь закрывать ссылки в rel=nofollow, они по-прежнему будут играть роль в привлечении трафика тем сайтам, на которые вы ссылаетесь.
2. Анализ ссылочных доноров
После того, как вы убедитесь, что с исходящими ссылками все в порядке, можно приступить к анализу входящих на сайт ссылок. Сначала следует узнать, кто на вас ссылается. Лучше всего это сделать в панели для вебмастеров от Google в разделе “Трафик – Ссылки на ваш сайт” (здесь Google отражает все ссылки на сайт, которые он нашел). Также можно использовать и другие инструменты (уже платные), например, Ahrefs, Majestic SEO или Open Site Explorer. Преимущество в использовании сторонних инструментов в том,
- Глава II. Пузомерки: Траст, ТИЦ, PageRank и т.д. Поднимаем рейтинг сайта
- Часть II/6. Растолкованный PageRank
- Часть II/7. Фальшивый PageRank
- Глава III. Практическое продвижение
- Часть III/8. Как попасть в Топ по коммерческому ВЧ-запросу
- Часть III/10. Улучшаем оптимизацию страниц коммерческих сайтов
- Часть III/29. Ежемесячные обязательные SEO-действия для малого бизнеса
- Часть III/38. Улучшаем ранжирование сайта, не изменяя его контент
- Часть III/43. Что делать, когда резко снижаются позиции сайта
- Часть III/45. Как Google относится к сайтам, где все внешние ссылки закрыты nofollow
- Часть III/47. Роль окружающего текста в seo
- Часть III/51. Продвижение статьями. Платные методы.
- Часть III/52. Продвижение сайта статьями
- Часть III/54. Теги STRONG, EM, B и I в SEO
- Часть III/56. Использование и оптимизация тега title
- Часть III/65. Способы перелинковки. Руководство к действию
- Часть III/67. Перелинковка: руководство для новичков
- Часть III/73. Назначение и замена релевантных (целевых) страниц
- Глава IV. Региональное продвижение сайтов
- Часть IV/3. Мой опыт регионального продвижения сайтов
- Часть IV/9. Google, клоакинг и геолокация
- Глава V. SMO – социальное продвижение
- Часть V/19. 26 хэш-тегов в твиттере по раскрутке сайта и блоггингу
- Часть V/23. Повышение эффективности Twitter
- Глава VI. Оптимизатор – клиент – оптимизатор
- Часть VI/17. Как провести ссылочный аудит
- Часть VI/21. Какой на ваш взгляд самый важный фактор в удержании клиента?
- Глава VII. Разное. Расширенная оптимизация
- Часть VII/8. SEO плагины под FireFox
- Часть VII/11. Крах эпохи Гугл-Яндекса
- Часть VII/14. Операторы запросов Яндекс
- Глава VIII. Послесловие