Часть IV/9. Google, клоакинг и геолокация
Автор: Михаил Шакин (Globator)
Дорогие друзья, в эфире мой новый перевод титров на русский для видеоматериалов с англоязычного канала Google для вебмастеров GoogleWebmasterHelp. Другие переводы видео вы можете посмотреть в рубрике Google на shakin.ru.
Сегодняшнее видео Мэтта Каттса, руководителя Google Webspam team, посвящено вопросам клоакинга и геолокации.
Google, клоакинг и геолокация
Вопрос: Сегодняшний вопрос поступил от вебмастера из города Манчестер. Вопрос следующий. С точки зрения поисковика, стоит ли делать так, чтобы в зависимости от IP адреса посетителя ему выводились метатеги title и заголовки страниц на его языке? Считается ли это клоакингом и есть ли у Google роботы, которые имеют IP адреса в разных странах?
Мэтт Каттс: В настоящее время у Google нет роботов, которые имеют какие-либо IP адреса за пределами США. Этот момент нужно учитывать. Сейчас все роботы Google имеют американские IP.
Мы хотим, чтобы наших роботов воспринимали как американских посетителей. Считайте наших роботов англоязычными посетителями с браузерами Internet Explorer, Firefox, Chrome или Safari (десктопные версии этих веб браузеров).
Клоакинг заключается в том, что поисковому роботу Google выводится другой контент, чем посетителям. Геолокация не является клоакингом. Она заключается в том, что определяется IP адрес посетителя.
Если он пришел, например, из Франции или Великобритании, то ему выводится контент или автоматический перевод на язык который соответствует французскому или английскому IP адресу. До тех пор, пока Вы делаете это последовательно и не применяете каких-либо специальных приемов в отношении робота Google, кроме геолокации, это считается нормальным и не расценивается как клоакинг.
То есть когда на сайт приходит посетитель из США, Вы показываете ему одну страницу, и когда робот Google приходит из США с американского IP адреса, то он видит ту же самую страницу. Google учитывает геолокацию. Многие пользователи тоже используют геолокацию.
Вывод такой - если Вы хотите на основе IP адреса посетителя выводить ему контент на его языке или отображать заголовок на этом языке, то это нормально.
Есть единственный момент, из-за которого стоит волноваться в плане клоакинга - это код Вашего сайта (наподобие теста с лакмусовой бумажкой), его нужно проверить. Спросите себя, применяете ли Вы какойнибудь специальный прием в отношении робота Google (например, значение user agent), или его IP адреса?
Если Вы ничего подобного не делаете в отношении Google, то, в большинстве случаев, то все будет нормально. На Вашем сайте должен отображаться одинаковый контент для всех посетителей, независимо от того, пришли они с поисковиков, с разных IP адресов, с мобильного поиска или других источников.
До тех пор, пока Вы выводите роботу Google тот же самый контент, что и посетителям - с Вашим сайтом все будет хорошо. Надеюсь, эта информация Вам поможет.
Это был мой перевод видео Мэтта Каттса.
- Глава II. Пузомерки: Траст, ТИЦ, PageRank и т.д. Поднимаем рейтинг сайта
- Часть II/6. Растолкованный PageRank
- Часть II/7. Фальшивый PageRank
- Глава III. Практическое продвижение
- Часть III/8. Как попасть в Топ по коммерческому ВЧ-запросу
- Часть III/10. Улучшаем оптимизацию страниц коммерческих сайтов
- Часть III/29. Ежемесячные обязательные SEO-действия для малого бизнеса
- Часть III/38. Улучшаем ранжирование сайта, не изменяя его контент
- Часть III/43. Что делать, когда резко снижаются позиции сайта
- Часть III/45. Как Google относится к сайтам, где все внешние ссылки закрыты nofollow
- Часть III/47. Роль окружающего текста в seo
- Часть III/51. Продвижение статьями. Платные методы.
- Часть III/52. Продвижение сайта статьями
- Часть III/54. Теги STRONG, EM, B и I в SEO
- Часть III/56. Использование и оптимизация тега title
- Часть III/65. Способы перелинковки. Руководство к действию
- Часть III/67. Перелинковка: руководство для новичков
- Часть III/73. Назначение и замена релевантных (целевых) страниц
- Глава IV. Региональное продвижение сайтов
- Часть IV/3. Мой опыт регионального продвижения сайтов
- Часть IV/9. Google, клоакинг и геолокация
- Глава V. SMO – социальное продвижение
- Часть V/19. 26 хэш-тегов в твиттере по раскрутке сайта и блоггингу
- Часть V/23. Повышение эффективности Twitter
- Глава VI. Оптимизатор – клиент – оптимизатор
- Часть VI/17. Как провести ссылочный аудит
- Часть VI/21. Какой на ваш взгляд самый важный фактор в удержании клиента?
- Глава VII. Разное. Расширенная оптимизация
- Часть VII/8. SEO плагины под FireFox
- Часть VII/11. Крах эпохи Гугл-Яндекса
- Часть VII/14. Операторы запросов Яндекс
- Глава VIII. Послесловие