13. Типология pr-кампаний
PR-кампания – сложный, комплексный феномен, являющийся одновременно элементом комплекса PR-организации и одним из видов социально-коммуникативных технологий.
По критерию предметной направленности выделяются PR-кампании, реализуемые в политической, экономической, социальной, культурной и рекреационно-развлекателной сферах.
К числу PR-кампаний в политической сфере относятся, например, кампании по созданию и продвижению имиджа политического лидера или политической партии в ходе выборов, по поддержанию имиджа избранного политика.
PR-кампании в сфере экономики и бизнеса могут быть направлены на завоевание новых рынков и сегментов потребителей, на создание новых, поддержание старых брендов, ребрендинг, на PR-обеспечение крупных бизнес-проектов (например, эмиссия ценных бумаг, слияние или разъединение крупных операторов рынка и т. п.)
PR-кампании в социальной сфере связаны, как правило, с проведением социальной политики и решением социальных проблем федерального, регионального или локального масштаба. Такие кампании могут быть направлены на PR-поддержку значимых социальных проектов (например, проектов развития здорового образа жизни, отказа от наркотиков, сокращения семейного насилия и др.), на фандрайзинг и поиск спонсоров для объектов социальной сферы, на поддержку социально значимых инициатив.
К числу PR-кампаний в культурной и рекреационно-развлекательной сферах можно отнести кампании по поддержке и продвижению крупных культурных проектов, проведению фестивалей, конкурсов и т.д
В зависимости от масштаба PR-кампании делятся на
-
локальные (реализуемые на уровне местного сообщества)
-
региональные (на уровне отдельных регионов, субъектов федерации)
-
межрегиональные (на уровне экономических районов, федеральных округов)
-
национальные/федеральные (на уровне всего государства)
-
транснациональные (на уровне нескольких государств, например, как СНГ, Евросоюз, НАТО и т. п.)
-
глобальные (на уровне глобальных международных организаций – ООН, ЮНЕСКО)
По критерию длительности PR-кампании подразделяются на
-
краткосрочные (полный цикл кампании до 1 месяца)
-
среднесрочные (от 1 до 3 месяцев)
-
долгосрочные (от 3 месяцев до 1 года)
-
сверхдолгосрочные (свыше 1 года)
-
стратегические кампании (свыше 5 лет, например, национальная программа США борьбы с курением)
- 2.Паблицитный капитал: понятие, специфика формирования
- 3.Организация работ pr-агентств и департаментов в организациях
- 4. Виды pr- агентств
- 5. Планирование pr- кампаний
- 8. Реализация pr-кампаний в коммерческой сфере.
- 9.Реализация pr-кампаний в социальной сфере и нко.
- 10.Деятельность pr-специалистов в государственных структурах.
- 11.Взаимодействие pr-специалистов с государственными органами (gr).
- 13. Типология pr-кампаний
- По критерию типа базисного субъекта
- 17. Типология мероприятий направленных на установление отношений со сми
- 23. Спонсоринг и фандрайзинг
- 24. Теория «Иерархии воздействий» ф. Котлера при работе с целевыми аудиториями
- 4 Типа:
- 32.Специфика работы pr-специалистов с телевидением и радиостанциями.
- 33.Интернет-технологии в медиапланировании: корпоративные сайты, соц.Сети, блоги.
- 35.Контент-анализ: определение, особенности проведения.
- 36.Жизненный цикл бренда: определение, этапы, особенности продвижения.