По критерию типа базисного субъекта
-
направленные на прирост паблицитного капитала организации (фирмы, кампании, государственного института.)
-
отдельной личности (политического лидера, руководителя организации, звезды шоу-бизнеса и т. п.).
По критерию типа технологического субъекта PRкампании
-
автономные ( реализуются штатными PR-специалистам)
-
неавтономные (PR-агентствами, привлекаемыми для работы с организацией на договорной основе)
Критерий характера целевой общественности, на которую направлена PR-кампания
-
внешняя PR-кампания (кампания нацелена на внешнюю общественность – реальных и потенциальных потребителей, деловых партнеров, благотворительные фонды, правительственные институты и т. п.
-
внутренняя PR-кампания. (коммуникация с внутренней общественностью – трудовым коллективом, рядовыми работниками, менеджментом)ПОДРОБНЕЕПОДРОБНЕЕ
По критерию избранной стратегии и характера реализуемых PR-операций PR-кампании разделяются на
-
высокоинтенсивные (короткий срок с помощью коммуникативных технологий высокой интенсивности. При этом целевые аудитории подвергаются массированному информационному воздействию по многим каналам)
-
низкоинтенсивные.(большая продолжительность, коммуникативные воздействия на целевую общественность здесь носят существенно более мягкий, непрямой, опосредованный характер.)
14. PR-деятельность в политической сфере.
Политический пиар — это специализированная деятельность субъектов политики, направленная на эффективное управление их публичной коммуникацией и повышение политической конкурентоспособности за счет привлечения общественной поддержки.
PR-деятельность в рамках избирательных кампаний является по сути одним из средств достижения основной цели предвыборной борьбы, а именно привлечение на свою сторону как можно большего числа избирателей. Субъектами политического PR могут выступать любые субъекты политики – политические партии, властные структуры, политические деятели, лидеры и т.п.
Цель PR для политики - увеличение электората того или иного политика.
В большинстве политических партий и общественно-политических движений создаются и функционируют специальные службы ПР, а там, где их нет функции ПР выполняются лидерами этих политических движений и их аппаратом.
Пиар службы :
- информируют общественность о политической позиции государства, той или иной политической партии или объединения, разъясняют детали и мотивы принятия тех или иных решений;
- осуществляют социально-политический мониторинг, иными словами, изучают общественное мнение, расстановку политических сил, социально-политические процессы и политическую конъюнктуру;
- отслеживают общественную реакцию на принимаемые действия или политические заявления;
- прогнозируют развитие общественно-политических процессов, возможные последствия принимаемых решений и проводимых акций;
- обеспечивают субъект политики аналитической информацией, в том числе, и рекомендациями по поводу предпочтительности тех или иных форм коммуникации, а также собственно содержания передаваемой информации;
- формируют благоприятный имидж субъекта политики, его структур и лидеров, защищают имидж и осуществляют контрпропагандистские акции.
Деятельность ПР-служб в политических партиях и общественно-политических организациях имеет и свою специфику:
-
ПР-службы политических партий по сравнению с государственными ПР-службами имеют меньший масштаб деятельности. Вызвано тем, что у политических партий более ограниченны финансовые, материальные и организационные ресурсы. В деятельности политических партий не является редкостью отсутствие специальных ПР-служб и отделов.
-
деятельность политических партий нацелена на “завоевание” своего электората, их деятельность в сфере ПР направлена на определенные слои населения и поэтому имеет нередко характер пропаганды.
-
Политические партии, как правило, действуют в условиях сильной конкуренции со стороны других партий. Поэтому они вынуждены быть динамичными и быстро реагировать на изменения в обществе
15. Принципы взаимодействия со СМИ в практике СО
Отношения со СМИ составляют один из важнейших аспектов СО. Завоевать уважение и доверие представителей СМИ означает получить самое широкое освещение деятельности вашей организации. Отношения с прессой и другими СМИ носят двусторонний характер. Они взаимовыгодны и постоянно возобновляются как журналистами, так и представителями деловых кругов, отдельных коммерческих, общественных и государственных структур. Взаимное доверие сторон в общении, обмене информацией и является основой паритетных, равноправных отношений между СМИ и специалистами по СО.
Взаимная потребность в деловых контактах редакций СМИ и государственных, общественных и коммерческих институтов формирует общие принципы этих отношений:
♦ предоставление честной и откровенной информации;
♦ не всегда сенсационность публикаций, относящихся к деятельности фирмы, позитивно влияет на общественное мнение. Сенсация необходима бульварным изданиям, другие издания —предпочитают точную и оперативную информацию. Эти издания постоянно нуждаются в свежих новостях, поэтому важно постоянно снабжать редакции СМИ новостями.
Задача, которую ставит перед собой связь с прессой, — достичь максимального числа публикаций с целью создания «нового знания и правильного понимания». Следует иметь в виду, что понятие «связи с прессой» предполагает взаимодействие не только с органами печати, но и с радио и телевидением.
Весь опубликованный материал обязательно должен представлять интерес и ценность для тех, кому он предназначен. Именно этим критерием должен всегда руководствоваться специалист по связям с прессой.
♦ Проводите как можно больше пресс-конференций и интервью, давая возможность журналистам непосредственно наблюдать за событиями, происходящими в организации.
♦ Заводите личные контакты с представителями СМИ, основанные на честности и взаимном профессиональном уважении.
В случаях, когда целевая группа может быть разбита на достаточно узкие и однородные сегменты, при планировании можно добиться хорошего эффекта, используя специализированные либо региональные СМИ: «нишевые» радиостанции, специализированные спутниковые или дециметровые каналы ТВ, региональную или специализированную прессу.
Цель журналиста — напечатать или показать то, что заинтересует современного читателя и зрителя. Но сегодня наиболее популярны различного рода скандалы, аферы, крахи компаний, неудачи проектов. Следовательно, возникает следующая ситуация: СМИ предпочитают плохие новости хорошим, а с другой стороны, работники сферы связей с общественностью заинтересованы совершенно в обратном: предпочитают хорошие новости плохим. Поэтому одна из сложнейших задач, стоящих перед практиком в связях с общественностью, — свести к минимуму противоречия и разногласия целей, чтобы добиться взаимовыгодного сотрудничества.
16. Цели и задачи пресс-службы в PR-деятельности
Пресс-служба — подразделение госучреждения, органа власти, суда, корпорации, крупной или средней фирмы, осуществляющее взаимодействие данной структуры с прессой и прочими СМИ. Пресс-служба решает две задачи:
1. обеспечивает полноту и оперативность информации о деятельности представляемой ею организации;
2. создает оптимальные условия для работы (и отдыха) аккредитованных журналистов.
В зависимости от объёма работ связи со СМИ могут выполняться следующими специалистами:
1. пресс-специалистом (пресс-секретарем);
2. пресс-бюро;
3. отделом по работе с прессой;
4. пресс-службой или пресс-центром;
5. службой PR (непосредственно её руководителем);
6. внештатным работником или внешней консультативной фирмой.
Цель пресс-службы как структурного подразделения заключается в передаче «нужной» информации в «нужное время» на самых разных уровнях . На местах актуальных событий пресс-служба может создавать субпресс-центры, иметь пресс-атташе. Такую картину можно видеть на Олимпийских играх, которые проходят в различных городах страны-устроителя. Пресс-атташе есть и в организациях, имеющих выход на международные контакты, зарубежные представительства (часто это советники, эксперты по связям с иностранными СМИ)
Задачами пресс-службы являются:
• Сбор и анализ информации социально-политического характера, связанной с осуществлением политической и экономической деятельности
• Мониторинг, анализ состояния и динамики общественного мнения в процессе осуществления экономических, политических и социальных программ и акций.
• Анализ деятельности региональных средств массовой информации по освещению и интерпретации деятельности федеральных и региональных органов государственного управления.
• Прогнозирование социально-политической ситуации и возможных сценариев развития событий в стране, регионе, в связи с реализацией инициатив, политических акций, расходов в экономической и социальной политике как федеральных, так и региональных органов власти.
Цель любой пресс-службы - формирование и поддержка положительной репутации. Все остальное - задачи, направленные на выполнение поставленной цели.
- 2.Паблицитный капитал: понятие, специфика формирования
- 3.Организация работ pr-агентств и департаментов в организациях
- 4. Виды pr- агентств
- 5. Планирование pr- кампаний
- 8. Реализация pr-кампаний в коммерческой сфере.
- 9.Реализация pr-кампаний в социальной сфере и нко.
- 10.Деятельность pr-специалистов в государственных структурах.
- 11.Взаимодействие pr-специалистов с государственными органами (gr).
- 13. Типология pr-кампаний
- По критерию типа базисного субъекта
- 17. Типология мероприятий направленных на установление отношений со сми
- 23. Спонсоринг и фандрайзинг
- 24. Теория «Иерархии воздействий» ф. Котлера при работе с целевыми аудиториями
- 4 Типа:
- 32.Специфика работы pr-специалистов с телевидением и радиостанциями.
- 33.Интернет-технологии в медиапланировании: корпоративные сайты, соц.Сети, блоги.
- 35.Контент-анализ: определение, особенности проведения.
- 36.Жизненный цикл бренда: определение, этапы, особенности продвижения.