logo
ТИПСО, 3 КУРС ГИ

33.Интернет-технологии в медиапланировании: корпоративные сайты, соц.Сети, блоги.

Корпоративный сайт

Корпоративный сайт — это лицо компании в Интернете. Он предполагает наличие уникального дизайна, неповторимости, фирменного стиля. Корпоративный сайт призван предоставить пользователю сети всю информацию о деятельности компании, ее товарах или услугах с целью расширения рынка сбыта продукции или привлечения партнёров. . С помощью корпоративного сайта можно представить свою компанию, ее деятельность и внутреннее устройство в полном объёме. Одна из важнейших функций корпоративного сайта — это создание положительного имиджа компании. Кроме того, очень важно, чтобы корпоративный сайт был удобной площадкой для коммуникации внутри компании, её подразделениях.

Корпоративный сайт решает множество задач:

Социальные сети

Социальная сеть в Интернете — это программный сервис,представляющий собой площадку для взаимодействия людей в группе или в группах с помощью интернет-структуы, направленную на построение сообществ из людей со схожими интересами и / или деятельностью. Развитие социальных сетей в Интернете началось в 1995 г. с появления американского портала Classmates.com («Одноклассники» являются его русским аналогом). В настоящее время наибольший интерес к социальным сетям проявляют компании таких секторов, как потребительские товары, производители спиртных напитков, автопроизводители, компании индустрии развлечений. Социальные сети предоставляют уникальные возможности непосредственного контакта с потребителями. Ежедневно миллионы пользователей ведут беседы о компаниях, их товарах и услугах, делясь своим мнением и впечатлениями. В результате отдельно взятый участник сетевого сообщества может повлиять на репутацию компании с многомиллионным оборотом. Соответственно эффективное использование социальных сетей для продвижения основывается не на медийном подходе (предполагающем размещение прямой рекламы: баннеров или текстовых блоков), а на использовании более продвинутых форматов.

Блоги

С точки зрения паблик рилейшнз блоги представляют собой новый канал коммуникации, создают новые угрозы для базисного субъекта PR и новые возможности для работы специалиста по связям с общественностью.

Блогосфера и социальные медиа в целом вынуждают компании переходить от односторонних коммуникаций к двусторонним. Фактически можно говорить о том, что развитие блогосферы создает условия для реализации

двусторонней симметричной модели коммуникации.

Плюсы использования блогов в деятельности PR-специалистов

— дают возможность управлять репутацией в интерактивном режиме;

—способствуют созданию имиджа открытой и современной компании в глазах соискателей, партнеров и инвесторов;

—обеспечивают присутствие компании в крупнейших поисковых сетях;

—ЦА узнает информацию о компании и ее продукции из первых рук;

— вести блог намного проще, чем обычный сайт;

Однако нельзя забывать и о минусах:

а) блог — инструмент, информация в котором будет работать

крайне небольшой промежуток времени.

б) блог может испортить строгий имидж компании (из-за не-

формальности).

Кроме того, при ведении блога следует соблюдать определенные правила публикации сообщений:

— регулярность и актуальность;

— краткость и компактность;

— обязательное наличие иллюстраций, видео- или аудиоро-

ликов;

— автоматическое «стягивание

34.SMM-деятельность в работе PR-специалиста.

Social media marketing (SMM) — является маркетингом в социальных медиа. SMM не подразумевает деятельность на своем сайте. Кроме того, SMM заключается в деятельности на целенаправленно созданных собственных сайтах, в какой-либо социальной сети, на блогах и форумах, в любом из тех мест, где осуществляется общение пользователей Интернета, а, кроме того, на сервисах, предоставляющих возможность обмениваться мгновенными сообщениями.

Понятие SMM представлено комплексом взаимосвязанных мероприятий, которые направлены на продвижение ресурса, предлагаемых услуг и товаров в определенной социальной сети. Кроме того, SMM подразумевает привлечение на основной ресурс потенциальных пользователей соцсетей. SMM предусматривает ненавязчивое размещение и поощрение размещения на форумах, в блогах и социальных сетях соответствующих ссылок на собственный ресурс. SMM применяется в качестве инструмента доставки интересной для пользователя информации относительно продукта, представленного на основном сайте с отзывами прочих пользователей и обязательной поддержкой возможности обмена мнениями.

SMM подразумевает использование провокационных, кричащих и ярких заголовков, которые направляются на зарождение пользовательского интереса и побуждают желание более досконально ознакомиться с данным материалом.

В SMM преимущественно двухсторонняя коммуникация. Компания ведет диалог, иногда в режиме реального времени, с представителями ЦА в формате общения на форумах, ответов на комментарии в блогах. Диалог может инициировать любая сторона и часто инициатива находится в руках ЦА, а не компании.