logo
ТИПСО, 3 КУРС ГИ

8. Реализация pr-кампаний в коммерческой сфере.

Коммерческие PR–кампании ориентированы на решение бизнес задач, они носят более кратковременный характер, более четко сформулированные, конкретные цели; обладают легко измеряемыми итогами и результатами. По используемым методикам и техникам этот тип кампаний отчетливо приближается и тесно взаимодействует с рекламными технологиями и маркетинговыми коммуникациями, используя элементы тех и других, подчиняя их иным целям и задачам, отличным от непосредственного продвижения продукта, товара, услуги. PR-кампании коммерческих организаций (именно PR-кампании, а не другие формы коммуникативной активности) носят в отличие от чистого маркетинга или рекламы подчеркнуто социально ориентированный характер.

Этапы разработки плана PR-кампании:

  1. Проведение исследований по направлениям:

  1. Определить целевую аудиторию, портрет покупателя и перечень нужных ему товаров и услуг

  2. Формулировка целей кампании (по различным товарам и услугам могут быть поставлены свои цели)

  3. Разработка творческой стратегии проведения кампании

  4. Выбор средств распространения рекламы, переодичность

  5. Определить сметы затрат на PR-мероприятия

  6. Организация работы фирмы во время кампании

  7. Оценка эффективности рекламной кампании

Виды коммерческих PR-кампаний: