10.Деятельность pr-специалистов в государственных структурах.
В государственных организациях работа PR-специалистов имеет свою специфику. Если в частном секторе они адресуются к достаточно узким группам, выступающим в роли потребителей определенной продукции или услуг, то в государственных организациях поле их профессиональной деятельности резко расширяется – в идеале необходимо охватить вниманием все группы общества. Столь широкая социальная база требует очень высокой квалификации и предполагает особую постановку профессиональных целей. На первый план выходит несколько основных направлений:
• изучение сложного спектра общественного мнения всех социальных групп, дифференциация их ожиданий от государственных институтов и определение лидирующих тенденций в развитии общественного мнения;
• выработка рекомендаций для руководства государственных организаций и проведение мероприятий, направленных на удовлетворение наиболее значимых ожиданий со стороны общественных кругов с целью оказания влияния на динамику общественных настроений;
• предотвращение возможных конфликтов и недопонимания в работе с общественностью;
• установление и поддержание двусторонних контактов с разными общественными группами и их лидерами;
• улучшение производственных отношений и создание общей атмосферы доброжелательности внутри самих государственных организаций;
• реклама услуг, предоставляемых государственными организациями;
• повышение эффективности работы государственных служб;
• создание положительного образа государственных институтов в сознании общественности.
Анализ этих направлений позволяет сделать вывод, что в основе успешной деятельности PR-специалистов лежит умение наладить эффективные коммуникационные контакты с различными группами населения. Занимавший в течение многих лет пост Генерального секретаря Международной PR-ассоциации Сэм Блэк сформулировал девять правил эффективного общения: всегда настаивайте на правдивой и полной информации; добивайтесь, чтобы ваше сообщение было простым и понятным для всех; не преувеличивайте искусственно ценность информации; помните, что половина вашей аудитории – женщины; делайте процесс общения увлекательным, не допуская скуки; следите за формой общения, которая не должна быть вычурной или экстравагантной; не жалейте времени на выяснение всех нюансов общественного мнения; помните, что общение должно быть непрерывным; старайтесь быть убедительным и конструктивным на каждом этапе общения.
При организации текущей работы PR-служб эксперты выделяют четыре основных этапа: анализ обстановки, необходимые исследования и постановка основной задачи; разработка программы и сметы планируемых мероприятий; осуществление намеченных программ, расширение круга общения; исследование результатов, оценка и возможная доработка.
- 2.Паблицитный капитал: понятие, специфика формирования
- 3.Организация работ pr-агентств и департаментов в организациях
- 4. Виды pr- агентств
- 5. Планирование pr- кампаний
- 8. Реализация pr-кампаний в коммерческой сфере.
- 9.Реализация pr-кампаний в социальной сфере и нко.
- 10.Деятельность pr-специалистов в государственных структурах.
- 11.Взаимодействие pr-специалистов с государственными органами (gr).
- 13. Типология pr-кампаний
- По критерию типа базисного субъекта
- 17. Типология мероприятий направленных на установление отношений со сми
- 23. Спонсоринг и фандрайзинг
- 24. Теория «Иерархии воздействий» ф. Котлера при работе с целевыми аудиториями
- 4 Типа:
- 32.Специфика работы pr-специалистов с телевидением и радиостанциями.
- 33.Интернет-технологии в медиапланировании: корпоративные сайты, соц.Сети, блоги.
- 35.Контент-анализ: определение, особенности проведения.
- 36.Жизненный цикл бренда: определение, этапы, особенности продвижения.