11.Взаимодействие pr-специалистов с государственными органами (gr).
Government Relations— деятельность специально уполномоченных сотрудников крупных коммерческих структур (GR-менеджеров) по ведению работы компании в политическом окружении. Government Relations (GR) также является систематическими попытками компании оказать влияние на действия и меры властей с целью достижения компанией определенных целей или защиты некоторых интересов. Основной задачей GR является «предотвращение вероятных угроз от деятельности политических стейкхолдеров и реализация потенциальных возможностей компании посредством её участия в политических действиях», а целью GR — выстраивание долгосрочной, комфортной, предсказуемой системы отношений с профильными для компании политическими стейкхолдерами.
Чтобы определить, требуется ли компании GR, необходимо выяснить, имеет ли отношение органов государственной власти значение для бизнеса компании, его существования и развития, как велико это значение, есть ли у компании проблемы с налаживанием взаимоотношений с государственными органами, повысит ли репутацию компании наличие связей в этих структурах.
Налаженные связи в области GR помогают руководству компании быть в курсе решений госорганов по широкому спектру вопросов, участвовать в принятии этих решений посредством членства в Общественных комиссиях при органах власти, наладить деловые связи и контакты с руководителями и представителями госорганов, могущих оказать протекцию компании, установить партнерские отношения с госорганами и органами местного самоуправления путем совместного участия в инвестиционных проектах, и так далее. Взаимодействовать с госорганами может как непосредственно руководство компании, так и профессиональный GR-специалист, имеющий соответствующий опыт. Зачастую это бывший чиновник, депутат, или человек, имеющий связи и опыт сотрудничества с органами власти.
12.Деятельности PR-специалистов в условиях кризисов.
Реагирование на кризис является важной частью PR-деятельности. В рамках данного направления необходимо принять следующие решения:
1) грамотное информирование людей о кризисе;
2) выбор подходящего времени коммуникационных обращений;
3) написание текстов, речей, разработка информационных материалов;
4) оперативное осведомление общественности о происходящем;
5) помощь общественности в условиях кризиса.
Для того чтобы избежать всеобщей паники и растерянности, следует составлять антикризисные программы, содержание которых должно оптимизироваться в соответствии с существующими тенденциями.
Антикризисные программы включают в себя следующие составляющие:
1) выявление областей риска;
2) разработка комплекса мероприятий по предотвращению кризиса;
3) планирование действий в случае наступления кризиса;
4) антикризисное управление.
Во время кризиса самое главное — оперативно восстановить репутацию. Подготовка к преодолению кризиса должна начинаться задолго до его наступления. Для этого целесообразно создавать целые подразделения, задачей которых выступает исследование возможных угроз для компании. Данные отделы должны состоять из квалифицированных сотрудников PR-службы, а также из сотрудников других подразделений, связанных с возможными причинами возникновения кризиса.
Руководителем одного из крупнейших PR-агентств были сформулированы следующие правила поведения в кризисной ситуации.
-
брать ответственность на себя.
-
различать реальный кризис и негативные интерпретации ситуации СМИ
-
Важно проводить исследования общественного мнения с целью выявления значения кризиса для отдельных целевых групп.
-
привлекать специалистов со стороны для того чтобы демонстрировать общественности независимость мнений и оценок.
-
выработать стратегию взаимодействия со СМИ. Кризисную ситуацию должны комментировать руководящие лица компании раньше недоброжелателей, либо от компании не должно исходить никакой информации.
-
При подготовке антикризисных коммуникационных обращений важно заботиться, чтобы они были максимально доступны.
-
Нужно оперативно реагировать на любое изменение ситуации.
-
Стоит заниматься поиском хороших новостей и распространять их среди общественности.
-
Важно показывать общественности сочувствие и сопереживание. Целевые аудитории должны видеть, что компания озабочена случившимся.
-
Очень важно сообщить целевой аудитории о преодолении кризиса.
- 2.Паблицитный капитал: понятие, специфика формирования
- 3.Организация работ pr-агентств и департаментов в организациях
- 4. Виды pr- агентств
- 5. Планирование pr- кампаний
- 8. Реализация pr-кампаний в коммерческой сфере.
- 9.Реализация pr-кампаний в социальной сфере и нко.
- 10.Деятельность pr-специалистов в государственных структурах.
- 11.Взаимодействие pr-специалистов с государственными органами (gr).
- 13. Типология pr-кампаний
- По критерию типа базисного субъекта
- 17. Типология мероприятий направленных на установление отношений со сми
- 23. Спонсоринг и фандрайзинг
- 24. Теория «Иерархии воздействий» ф. Котлера при работе с целевыми аудиториями
- 4 Типа:
- 32.Специфика работы pr-специалистов с телевидением и радиостанциями.
- 33.Интернет-технологии в медиапланировании: корпоративные сайты, соц.Сети, блоги.
- 35.Контент-анализ: определение, особенности проведения.
- 36.Жизненный цикл бренда: определение, этапы, особенности продвижения.