logo
ТИПСО, 3 КУРС ГИ

11.Взаимодействие pr-специалистов с государственными органами (gr).

Government Relations— деятельность специально уполномоченных сотрудников крупных коммерческих структур (GR-менеджеров) по ведению работы компании в политическом окружении. Government Relations (GR) также является систематическими попытками компании оказать влияние на действия и меры властей с целью достижения компанией определенных целей или защиты некоторых интересов. Основной задачей GR является «предотвращение вероятных угроз от деятельности политических стейкхолдеров и реализация потенциальных возможностей компании посредством её участия в политических действиях», а целью GR — выстраивание долгосрочной, комфортной, предсказуемой системы отношений с профильными для компании политическими стейкхолдерами.

Чтобы определить, требуется ли компании GR, необходимо выяснить, имеет ли отношение органов государственной власти значение для бизнеса компании, его существования и развития, как велико это значение, есть ли у компании проблемы с налаживанием взаимоотношений с государственными органами, повысит ли репутацию компании наличие связей в этих структурах.

Налаженные связи в области GR помогают руководству компании быть в курсе решений госорганов по широкому спектру вопросов, участвовать в принятии этих решений посредством членства в Общественных комиссиях при органах власти, наладить деловые связи и контакты с руководителями и представителями госорганов, могущих оказать протекцию компании, установить партнерские отношения с госорганами и органами местного самоуправления путем совместного участия в инвестиционных проектах, и так далее. Взаимодействовать с госорганами может как непосредственно руководство компании, так и профессиональный GR-специалист, имеющий соответствующий опыт. Зачастую это бывший чиновник, депутат, или человек, имеющий связи и опыт сотрудничества с органами власти.

12.Деятельности PR-специалистов в условиях кризисов.

Реагирование на кризис является важной частью PR-деятельности. В рамках данного направления необходимо принять следующие решения:

1) грамотное информирование людей о кризисе;

2) выбор подходящего времени коммуникационных обращений;

3) написание текстов, речей, разработка информационных материалов;

4) оперативное осведомление общественности о происходящем;

5) помощь общественности в условиях кризиса.

Для того чтобы избежать всеобщей паники и растерянности, следует составлять антикризисные программы, содержание которых должно оптимизироваться в соответствии с существующими тенденциями.

Антикризисные программы включают в себя следующие составляющие:

1) выявление областей риска;

2) разработка комплекса мероприятий по предотвращению кризиса;

3) планирование действий в случае наступления кризиса;

4) антикризисное управление.

Во время кризиса самое главное — оперативно восстановить репутацию. Подготовка к преодолению кризиса должна начинаться задолго до его наступления. Для этого целесообразно создавать целые подразделения, задачей которых выступает исследование возможных угроз для компании. Данные отделы должны состоять из квалифицированных сотрудников PR-службы, а также из сотрудников других подразделений, связанных с возможными причинами возникновения кризиса.

Руководителем одного из крупнейших PR-агентств были сформулированы следующие правила поведения в кризисной ситуации.