logo
Андреева 31-40

Годовой отчет

Важнейшим документом, представляющим основные данные о деятельности компании за прошедший год, является годовой отчет. Он состоит из двух основных частей:

сведения о финансовой деятельности;

общая информация о компании, ее успехах на рынке, социальной роли, благотворительной деятельности и др.

Если за первую часть отвечают руководители департаментов финансов, то подготовка общих сведений о компании целиком ложится на плечи специалиста по PR. Так как годовой отчет формирует корпоративный образ организации и представляет ее индивидуальность и исключительность, работа по его подготовке проводится самым тщательным образом.

Основными целевыми аудиториями, на которые направлено издание годового отчета, являются: акционеры, партнеры и клиенты, инвесторы, сотрудники компании, СМИ.

Содержание грамотного годового отчета удовлетворяет запросам каждой из перечисленных аудиторий. Работа над годовым отчетом объединяет усилия большого количества людей. Но именно специалист по PR осуществляет необходимую координационную деятельность между всеми участниками этого процесса. Как правило, в работу по подготовке годового отчета включаются следующие лица:

генеральный директор компании (президент),

руководитель департамента финансов (главный бухгалтер),

аудиторы,

специалисты PR-департамета, департамента по управлению персоналом, отдела продаж и др.,

фотографы,

художники,

дизайнеры.

Подготовка годового отчета начинается сразу после того, как был представлен годовой отчет за прошлый год, и занимает 12 недель:

1-3-я недели - разработка целей, основных разделов, структуры и дизайна, основанная на анализе последнего годового отчета. Контакты со всеми заинтересованными сторонами с целью поиска новых идей.

4-7-я недели - подготовка фотографий, иллюстраций, набор основной текстовой информации.

8-10-я недели - работа над финансовой отчетностью, составление графиков, схем, таблиц, подготовка оригинал-макета.

11-я неделя - печать годового отчета.

12-я неделя - получение готовых материалов, целевая рассылка.

Содержание годового отчета крупной компании состоит из следующих разделов:

общая часть годового отчета;

письмо (заявление) директора компании;

подробное описание компании, включающее сведения о сфере деятельности, предприятиях, представительствах, месте на рынке;

письмо акционерам, рассказывающее о достижениях компании и перспективах на будущее;

информация о социальной роли компании (условия труда, экология, благотворительная деятельность);

финансовая информация.

Практика использования годовых отчетов характерна не только для коммерческих организаций. Многие благотворительные фонды, ассоциации, общественные организации также используют годовой отчет в качестве основного документа, представляющего информацию об их деятельности. Например, в годовом отчете Фонда Сороса представлена исчерпывающая информация о проведенной за прошлый год деятельности, о реализованных проектах и их бюджетах. Многие западные компании используют годовые отчеты в качестве прекрасной возможности подробно рассказать о своей благотворительной деятельности и социальных программах. Особое место в последнее время стали занимать программы по защите окружающей среды.

Буклет

Среди многочисленных маркетинговых и рекламных инструментов он занимает важное место. Буклет - непериодическое листовое издание, как правило, многокрасочное, отпечатанное на одном листе, сфальцованном любым способом в два и более сгиба (гармошкой, дельтаобразно, с поперечным фальцем и так далее). В буклете может быть изложена информация о фирме, ее товарах, услугах, знаменательных событиях и так далее вместе с цветными фотографиями и иллюстрациями. Рекламные буклеты позволяют предоставить потребителям более полную информацию, подать ее структурировано, удобно и, в тоже время, недорого.

Разбивка материала в буклете на несколько визуальных областей позволяет более логично разместить информацию и более доходчиво донести ее до потенциального потребителя. Также в силу свей универсальности, буклет может заменить все другие виды рекламной печатной продукции, то есть достаточно напечатать большой тираж буклетов и использовать его во всех рекламных акциях (выставки, презентации, рассылка почтой, раздача на улице), не делая дополнительных затрат на красочные листовки, флаеры, плакаты и так далее.

Чтобы создать рекламный буклет, который действительно заинтересует и привлечет аудиторию, требуется немало времени, кропотливой и тщательной работы по дизайну буклета, а также красочная печать на хорошей бумаге.

Печать буклетов выполняется обычно на мелованной бумаге. Наиболее распространенные форматы буклетов - А4 и А5, с 1 или 2 сгибами, полноцветной печатью с двух сторон.

Лифлет (евробуклет)

Это самый распространенный вид рекламного буклета. Представляет собой лист формата А4, сложенный втрое.

Плюсы: компактность (помещается в стандартный евроконверт) и невысокая стоимость изготовления.

Область применения: раздаточная полиграфия (выставки, конференции).

Необычные буклеты

В этот раздел включены самые необычные полиграфические решения. Нестандартные материалы изготовления, вырубки, тиснения и любые самые смелые фантазии.

Плюсы: возможность поразить воображение заказчиков и партнеров.

Область применения: представительская полиграфия (годовые отчеты, подарочные издания).

Примеры работ и подробная информация о необычных буклетах

Электронные буклеты

Электронный аналог печатной версии буклета в формате pdf.

Плюсы: не ограниченное тиражом количество экземпляров.

Область применения: пересылка по электронной почте и размещение на сайте.

Стоимость изготовления электронных буклетов и подробная информация

Применение буклетов