34. Базовые со-документы в отношениях со сми
Работа по обеспечению прочной репутации фирмы или организации требует подготовки и распространения большого количества разнообразных текстовых материалов, особенно информационного характера. Каковы же особенности письменных коммуникаций в ПР? Можно выделить несколько. Во-первых, многочисленность различных видов, требующих порой литературного таланта, а порой следования жесткой норме ПР-жанра или дипломатического этикета. Ведь ПР-мэну приходится вести деловую переписку, готовить различные заявления и обращения, сочинять листовки, заметки для СМИ, писать речи для своего шефа, придумывать слоганы и при необходимости даже объявления на заборах...
Во-вторых, все тексты в ПР подчинены общей стратегии и тактике проводимой кампании, осуществляемой программы. В соответствии с задуманным подбирается лексика, формируется литературный стиль. Это не стиль автора текстов — некий вариант фирменного, корпоративного стиля.
В третьих, особенность состоит в том, что, как правило, письменные коммуникации в ПР используются в сочетании с визуальным эффектом. Так, например, осуществляется подготовка предвыборной листовки кандидата. Словом, специфика текстовых материалов в ПР выявилась в ходе развития данного рынка в России, и сделаны первые шаги по ее описанию.
Существуют две большие группы ПР-документов: внутренние и внешние. К внутренним ПР-документам относится вся совокупность материалов, определяющих организационную основу стратегической и оперативной ПР-деятельности (ПР-концепции, ПР-предложения, бюджеты и др.). Внешними ПР-документами являются все те документы, которые выступают в качестве продукта ПР-деятельности, — пресс-релизы, пресс-киты, годовые отчеты, брошюры.
Прежде чем переходить к анализу значения и способа подготовки отдельных ПР-документов, необходимо сделать ряд общих замечаний, которые относятся к периоду подготовки того или иного ПР-материала. Любая работа начинается с описания следующих моментов:
- предмет планируемого материала (информация о новом продукте, новости об очередном собрании акционеров, сообщение для служащих и др.);
- ключевые идеи — сформулированное представление об основных идеях материала;
- объем и формат будущего материала (пресс-релиз, брошюра, годовой отчет и др.);
- назначение, цель материала (информировать, убеждать, напоминать);
- целевые аудитории (домохозяйки, бизнесмены, дети, акционеры и др.); тип целевой аудитории определяет форму и средство передачи сообщения;
- оригинальность, "изюминка" чем ваше сообщение будет отличаться от сотен других, которые готовят коллеги в других организациях;
- временные рамки, крайний срок подачи готового материала.
- 31. Основные понятия в медиапланировании
- Рейтинг
- Доля (Share)
- 80 % Жителей домов, в которых есть телевизор, смотрят тв в данный момент времени — отсюда мы имеем 80 % hut.
- 32 Требования, предъявляемые к медиаплану. Структура медиаплана
- Этапы разработки медиаплана
- 33. Целевые группы воздействия и методы их определения. Типы аудиторий
- 34. Базовые со-документы в отношениях со сми
- Пресс-релиз
- Информационное письмо (backgrounder)
- Биография
- Заявление для прессы
- Пресс-кит
- Занимательная статья (feature)
- Интервью
- 35. Базовые со-документы при общении с партнерами и клиентами.
- Проспект
- Каталог
- Брошюра
- Годовой отчет
- Рекламный проспект
- Медиа-план
- Медиа-карта
- Корпоративные газеты и журналы
- Общие замечания по деловым документам
- 37. Интернет - новый этап в развитии массовой коммуникации и pr.
- Интернет pr
- При анализе интернет-сайтов мы выделили следующие формы общения:
- Жизненный цикл ом составляют 3 стадии
- Характеристики ом
- Типология опросов
- По типу связи с респондентом опросы принято разделять на личные, телефонные, почтовые и компьютерные.
- Основные виды вопросов
- В опросе с использованием альтернативных вопросов целесообразно использовать вспомогательные ответы:
- Анкета — инструмент для проведения опроса. Существуют семь принципов составления анкеты.
- Правила составления анкеты
- Размер анкеты
- В современной науке наблюдается два полюса восприятия метода контент-анализа:
- Политический контент-анализ
- Проведение контент-анализа
- 40. Организация работы со-отдела.
- Штат служащих, занимающихся pr
- Основные задачи пресс-службы как элемента pr-отдела