При анализе интернет-сайтов мы выделили следующие формы общения:
электронная почта (e-mail);
служба мгновенных сообщений, как с использованием специального программного обеспечения (ISQ, Skype и пр.) так и со встроенными в серверное программное обеспечение сайта скриптами (чаты, мгновенные сообщения);
обсуждение в группах (друзья) т.н. «социальные сети»;
блоги (сетевые дневники) с возможность комментирования сообщений другими пользователями;
веб-форумы;
оп-line консультации в формате «вопрос-ответ».
Электронная почта (англ. email, e-mail, от англ. electronic mail) технология и предоставляемые ею услуги по пересылке и получению электронных сообщений (называемых «письма» или «электронные письма») по распределенной (в том числе глобальной) компьютерной сети. Основным отличием от прочих систем передачи сообщений (например, служб мгновенных сообщений) является возможность отложенной доставки в формате развитой системы взаимодействия между независимыми почтовыми серверами. Электронная почта представляет широко применяемый и эффективный способ общения пользователей, в том числе и при обсуждении проблем урологического здоровья.
Программы мгновенного обмена сообщениями через Интернет в реальном времени через специальные службы. Передаваться могут текстовые сообщения, звуковые сигналы, изображения, видео, совместное управление экраном. Такая программа может использоваться для организации видеоконференций. Пример подобных программ ISQ, Skype и пр.
Чат (англ. chat болтать, болтовня, разговор) средство обмена сообщениями по компьютерной сети в режиме реального времени, с применением программного обеспечения, позволяющего организовывать такое общение. Характерной особенностью является коммуникация именно в реальном времени или близкая к этому, что отличает чат от форумов.
Социальная сеть в Интернете это веб-сайт с возможностью для пользователя указать какую-либо информацию о себе (дату рождения, школу и другое), т.е. с возможность создать т.н. «аккаунт» (личная страница) пользователя. Общение на этих сайтах осуществляется с помощью нескольких механизмов это написание блогов (сетевых дневников), которые можно комментировать (оставлять записи «посты», «топики», «комментарии») другими пользователями. В результате возникают, т. н. «ветви обсуждений», которые могут содержать до тысячи комментариев. В социальных сетях также широко представлены службы мгновенных сообщений, которые позволяют пользователям результативно общаться в приватном режиме. Характеристиками социальной сети является:
возможность создать систему «друзей» и «групп» по интересам.
приватность (закрытость) некоторых групп. В обсуждении этой группы принимают участие только зарегистрированные пользователи;
Примерами социальных сетей являются следующие ресурсы: В Контакте (vkontakte.ru), Одноклассники.ш (odnoklassniki.ru), Мой Мир@Mail.ru (my.mail.ru) и др. Сайт drugme.ru это пример типичной социальной медицинской сети, где все группы и их участники обсуждают вопросы здоровья. На всех этих сайтах в разных вариантах обсуждаются урологические проблемы.
Блоги(англ. blog, от «web log», «сетевой журнал или дневник событий») это веб-сайт, основное содержимое которого регулярно добавляемые записи, изображения или мультимедийные данные. Отличия блога от традиционного дневника состоят в том, что блоги обычно публичны и предполагают сторонних читателей, которые могут вступить в публичную полемику с автором, оставляя свои комментарии к блогзаписи. Характеристики блогов:
по данным поиска в Яндексе, сегодня существует около 7,4 миллиона блогов на русском языке, 6,9 миллионов личных дневников и более полумиллиона сообществ [2];
каждый день блоггеры создают около миллиона записей на русском языке около 300 тысяч постов и делают около 700 тысяч комментариев;
в блогах присутствует очень активное обсуждение проблем здоровья. Вопрос выносится блоггером в свой дневник. Поступают комментарии от анонимных или зарегистрированных пользователей сетевых дневников, в которых даются рекомендации по диагностике и лечению. Примеры сайтов для ведения блогов: LiveJournal (livejournal.com), Блоги@Mail.Ru (blogs.mail.ru), Я.ру (ya.ru), LiveInternet (liveinternet.ru), Diary.ru (diary.ru), Love Planet (loveplanet.ru/a-j ournal).
Веб-форум это класс вебприложений для организации общения посетителей веб-сайта. Характеристика веб-форум:
форум предлагает набор разделов для обсуждения;
работа форума заключается в создании пользователями тем в разделах и последующим обсуждением внутри этих тем;
распространенное деление вебфорума: Разделы — темы — сообщения;
обычно сообщения несут информацию «автор тема содержание дата/ время». Сообщение и все ответы на него образуют ветку, топик, топ (англ. topic);
веб-форум одна из самых распространенных форм обсуждения проблем урологического здоровья. Примерами таких форумов являются: uroconsultant.ru, forum.nedug.ru, medtrust.ru.
Определим системные и специфические характеристики интернет-СМК и предложим релевантное определение.
Немногочисленные российские исследователи, которые освещают деятельность интернет-СМИ [так у всех авторов, концептуальное отношение которых к предмету исследования отражается в самом его обозначении – М.Ш.], предлагают основываться на сравнении с традиционными средствами массовой информации для выявления их имманентных организационных и функционально-содержательных признаков. В частности, социолог И.Д. Фомичева считает, что интернет-СМИ совпадают по ряду признаков с традиционными7:
по технической опосредованности передачи и распространения информации на неограниченные расстояния;
по регулярности (фиксированной периодичности) выпуска информации;
по открытости (доступности приема) для любого желающего;
по возможности получения информации в пространстве, избранном получателем (на дому, на работе, в пути);
по доступности индивидуального приема информации и участию в обмене информацией с редакцией;
по институциализированному способу организации и профессиональному разделению труда;
по наличию коммуникационнных и социализаторских функций;
по характеру распространяемой информации – универсальной и актуальной, и т.д.
Принципиальные свойства интернет-СМИ, как их гипертекстуальность и мультимедийность, а также возможность интерактивного потребления информационного продукта:
мультимедийность. Это свойство означает, что интернет-СМИ могут содержать информацию в самых разных видах, как в текстовых, фото-, так и аудио- и видеоформатах;
гипертекстуальность. Она подразумевает систему связи между отдельными документами посредством гиперссылок. Материалы в интернет-СМИ доступны пользователям не в виде линейной последовательности, но в виде взаимопересекающейся сети данных. Ссылки на разнообразные источники, выполненные в гипертекстовом режиме, предоставляют редакциям уникальную возможность повысить полноту и достоверность информации, а читателям – воспользоваться альтернативными источниками и самостоятельно участвовать в интерпретации фактов. Гиперссылки могут вести как к внутренним, так и к внешним источникам;
интерактивность. Характеристика интерактивности в какой-то степени присутствует и в традиционных СМИ, где она осуществляется либо по почте, либо по телефону <…> и т.д.
Изучение общественного мнения. Методология, методы. Основные этапы развития опроса как научного метода изучения общественного мнения. Разновидности массовых опросов, правила обращения с результатами исследований, требования к публикациям социологической информации.
ОМ – специфическое проявление общественного сознания, выражающееся в оценках и характеризующее явное или скрытое отношение больших социальных групп к актуальным проблемам действительности
ОМ - не совокупность отдельных сознаний, а целостное духовное явление, обладающее определенной внутренней структурой.
Носители ОМ – в социологии: большие социальные группы (нации, народы, социальные страты); в психологии - малые социальные группы (коллективы)
ОМ в ПР – коллективное оценочное суждение той или иной группы общественности по поводу социально значимых проблем, в котором проявляется ее отношение к событиям и фактам, связанным с деятельностью базового субъекта ПР.
Носитель ОМ – группа общественности.
Содержание ОМ – события, явления, факты, которые отвечают некоторым требованиям (критериям) и непосредственно связаны с действиями базисного субъекта ПР. События, явления, факты - это объекты ОМ. Социальные группы – это субъекты ОМ.
Критерии включенности событий в объекты ПР
Интересы субъекта. Объектом ОМ могут стать лишь те события, что представляют интерес для групп общественности.
Многозначность явлений. В объект ОМ включаются лишь те явления, что имеют неоднозначное толкование.
Компетентность субъекта. Объектом ОМ могут стать лишь те события, что доступны знанию и осмыслению людей из групп общественности.
Функции ОМ
Аксиологическая (оценочная)
Регулятивно-воспитательная
Нормативная
Аналитическая
Консультативная
Экспрессивная
Директивная
Структуру общественного мнения составляют следующие компоненты:
рациональный – это знания об объекте. Имеют значение полнота, достоверность и точность знаний об объекте ОМ. В основе рационального компонента – достоверная информация
эмоциональный – В основе эмоционального компонента ОМ лежит эмоциональное восприятие объекта и эмоциональные переживания, которые проявляются в коллективных (групповых) чувствах и настроениях. Эти чувства и переживания могут иметь положительную или отрицательную направленность, что проявляется в вербальных и, особенно, невербальных оценочных суждениях.
Волевой - Основу волевого компонента ОМ составляют общественная воля и воля личностей, входящих в субъект ОМ. Волевой компонент непосредственно связан с рациональным и эмоциональным. Общественная воля реализуется в различных формах массового поведения субъекта ОМ (например, участие в массовых акциях в поддержку или осуждение тех или иных событий, явлений и фактов)
- 31. Основные понятия в медиапланировании
- Рейтинг
- Доля (Share)
- 80 % Жителей домов, в которых есть телевизор, смотрят тв в данный момент времени — отсюда мы имеем 80 % hut.
- 32 Требования, предъявляемые к медиаплану. Структура медиаплана
- Этапы разработки медиаплана
- 33. Целевые группы воздействия и методы их определения. Типы аудиторий
- 34. Базовые со-документы в отношениях со сми
- Пресс-релиз
- Информационное письмо (backgrounder)
- Биография
- Заявление для прессы
- Пресс-кит
- Занимательная статья (feature)
- Интервью
- 35. Базовые со-документы при общении с партнерами и клиентами.
- Проспект
- Каталог
- Брошюра
- Годовой отчет
- Рекламный проспект
- Медиа-план
- Медиа-карта
- Корпоративные газеты и журналы
- Общие замечания по деловым документам
- 37. Интернет - новый этап в развитии массовой коммуникации и pr.
- Интернет pr
- При анализе интернет-сайтов мы выделили следующие формы общения:
- Жизненный цикл ом составляют 3 стадии
- Характеристики ом
- Типология опросов
- По типу связи с респондентом опросы принято разделять на личные, телефонные, почтовые и компьютерные.
- Основные виды вопросов
- В опросе с использованием альтернативных вопросов целесообразно использовать вспомогательные ответы:
- Анкета — инструмент для проведения опроса. Существуют семь принципов составления анкеты.
- Правила составления анкеты
- Размер анкеты
- В современной науке наблюдается два полюса восприятия метода контент-анализа:
- Политический контент-анализ
- Проведение контент-анализа
- 40. Организация работы со-отдела.
- Штат служащих, занимающихся pr
- Основные задачи пресс-службы как элемента pr-отдела