Рейтинг
Когда зритель смотрит какуюнибудь передачу по телевизору, то свои впечатления о ней в наиболее общей форме он выражает фразами «понравилось», «не понравилось», «хорошая» или «плохая». Эти определения, естественно, ни к чему не обязывают. Но если ктото говорит: «У этой передачи низкий рейтинг», то это уже больше похоже на приговор. Потому что рейтинг — это не личное мнение, а нечто более весомое, научно обоснованное, с чем не поспоришь.
Стремительно ворвавшись в нашу жизнь, это доселе неведомое определение быстро стало привычным, но, как это ни парадоксально, вызывающим большие подозрения. Естественные сомнения в критериях оценки подогреваются возмущением обладателей уж слишком «мягкого» рейтинга. Социологические службы стараются ответить на это дальнейшими техническими и качественными усовершенствованиями.
Так, Comcon2, Russian Research, Gallup и другие проводят непрерывные измерения телеаудитории с помощью дневниковой панели, правда, каждый работает по своей методике. Это выборка постоянно участвующих в измерении людей, которые заполняют специальные дневники о том, когда они смотрят на ТВ или слушают радио, с точностью до 15 минут или 1 секунды, если речь идет о пиплметрах. Есть свои «прорывы» и у других социологических служб. Но сомнения у пользователей все равно остаются. И дело тут даже не в ущемленных амбициях создателей передач, а во вполне реальных деньгах, которые теряются или приобретаются изза малейших колебаний рейтинга.
Многие продавцы рекламного времени на телеканалах связывают свою ценовую политику, помимо прочего (охват территории, время вещания), с популярностью той или иной передачи. Оценить же ее можно только с помощью тех же рейтингов. Удивленному неожиданно выросшей ценой рекламодателю показываются последние исследования, из которых явствует, насколько выросла аудитория интересующей его программы, и тому приходится выкладывать лишние десятки, а порой и сотни тысяч долларов. Создатели передач, увидев растущие «столбики», тоже требуют у своих продавцов рекламного времени большей «отдачи». В чем же суть этого, а также других менее известных, но ничуть не менее важных показателей рекламоспособности средств массовой коммуникации?
Эфирный рейтинг (телевизионный или радийный) представляет собой оценку аудитории, видевшей или слышавшей ту или иную передачу. Поскольку физически невозможно регулярно опрашивать все население страны, то для получения оценочных данных прибегают к процедуре построения выборки, которая с заданной точностью и достоверностью будет представлять все население. Но тем не менее при работе с рейтингами никогда не надо забывать, что это всего лишь оценка, отражение реального рейтинга. Эта оценка представляется в виде процента от общей потенциальной аудитории людей, имеющих телевизоры или радиоприемники. Рейтинги, так же как и PUT, HUT, могут измеряться для домохозяйств и для индивидуумов.
Рейтинг — это основной эфирный термин. Рекламодатели пользуются рейтингами при закупке теле и радиопрограмм, определении количества людей, которые будут иметь возможность увидеть/услышать рекламное обращение, а также при определении того, как часто эти люди будут иметь возможность увидеть/услышать обращение.
Телеканалы, радиостанции и издания используют рейтинг для установления расценок на размещение рекламы в той или иной передаче в то или иное время, стоимость полосы или стоимость рекламного щита.
Вопервых, это средний рейтинг канала за целый день. Он говорит нам о том, как в среднем все люди старше 18 лет смотрят телеканалы. Но рейтинги в различное время дня могут очень сильно различаться. Так, средний рейтинг каналов не превышает 2, если мы усредняем данные за весь день, но в прайм на тех же каналах он возрастает более чем вдвое.
- 31. Основные понятия в медиапланировании
- Рейтинг
- Доля (Share)
- 80 % Жителей домов, в которых есть телевизор, смотрят тв в данный момент времени — отсюда мы имеем 80 % hut.
- 32 Требования, предъявляемые к медиаплану. Структура медиаплана
- Этапы разработки медиаплана
- 33. Целевые группы воздействия и методы их определения. Типы аудиторий
- 34. Базовые со-документы в отношениях со сми
- Пресс-релиз
- Информационное письмо (backgrounder)
- Биография
- Заявление для прессы
- Пресс-кит
- Занимательная статья (feature)
- Интервью
- 35. Базовые со-документы при общении с партнерами и клиентами.
- Проспект
- Каталог
- Брошюра
- Годовой отчет
- Рекламный проспект
- Медиа-план
- Медиа-карта
- Корпоративные газеты и журналы
- Общие замечания по деловым документам
- 37. Интернет - новый этап в развитии массовой коммуникации и pr.
- Интернет pr
- При анализе интернет-сайтов мы выделили следующие формы общения:
- Жизненный цикл ом составляют 3 стадии
- Характеристики ом
- Типология опросов
- По типу связи с респондентом опросы принято разделять на личные, телефонные, почтовые и компьютерные.
- Основные виды вопросов
- В опросе с использованием альтернативных вопросов целесообразно использовать вспомогательные ответы:
- Анкета — инструмент для проведения опроса. Существуют семь принципов составления анкеты.
- Правила составления анкеты
- Размер анкеты
- В современной науке наблюдается два полюса восприятия метода контент-анализа:
- Политический контент-анализ
- Проведение контент-анализа
- 40. Организация работы со-отдела.
- Штат служащих, занимающихся pr
- Основные задачи пресс-службы как элемента pr-отдела