Тема 2 pr как социальный феномен
Для удовлетворения своих потребностей индивиды и социальные группы устанавливают и постоянно поддерживают между собой различные взаимосвязи. Это требует осознания степени взаимозависимости социальных субъектов, необходимости их взаимодействия, а отсюда — и различного уровня социальных, политических и экономических компромиссов. Взаимосвязям и взаимодействию социальных субъектов всегда латентно присуща определенная степень конфликтности интересов, которая постоянно возрастает и обостряется в современных условиях.
Когда говорят о процессах взаимоотношений между индивидами и конфликтности их интересов, все более-менее понятно: исследованиям этих процессов посвящены разделы социальной науки под названием «человеческое или межличностное общение (связи)». Если коснуться сферы взаимосвязей между народами и странами мира, противоречий и конфликтов, возникающих между ними, то и тут существует определенная ясность: эти вопросы изучает наука, получившая название «международные отношения (связи)». Если же речь идет об отношениях и взаимодействии между отдельными организациями, между этими организациями и окружающими их группами общественности, то этими вопросами занимается теория и практика связей с общественностью — «паблик рилейшнз».
Наука и искусство установления контактов и поддержания доброжелательных отношений с общественностью — паблик рилейшнз - особенно необходимы в условиях демократизации общественной жизни, перехода к рыночной экономике и выхода независимых государств на международную арену.
Паблик рилейшнз касается любой организации, как коммерческой, так и некоммерческой. PR существует независимо от того, нравится нам это или нет; вы не можете решить, иметь вам PR или нет. Паблик рилейшнз включает все взаимодействия, в ходе которых организация вступает в контакт с людьми. Отдельный человек также участвует в паблик рилейшнз, если он только не существует совершенно изолированно, не общаясь с другими людьми.
- Санкт-петербургская академия
- Факультет социального управления Кафедра cвязи с общественностью
- Рабочая учебная программа дисициплины
- 1. Целевая установка организационно-методические указания
- Организационно-методические указания
- II. Содержание разделов и тем дисциплины
- Тема 1 Вводная лекция.
- Тема 2 pr как социальный феномен .
- Тема 3 Общественность и общественное мнение в сфере pr
- Тема 5 Организация деятельности pr подразделений и pr агентств
- Тема 6 Проведение pr компаний
- Тема 7 Современные pr технологии
- Тема 8 pr в кризисных ситуациях.
- Тема 9 pr в формировании корпоративной культуры организации. Имидж и его составляющие.
- III. Распределение учебного времени по семестрам, разделам, темам и видам учебных занятий
- IV. Перечень практических занятий
- 4. Практические занятия
- V. Перечень тем контрольных работ
- VI. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
- 6.1. Основная литература
- 6.2. Дополнительная литература
- 2. Общие методические рекомендации по изучению дисциплины
- Тема 1 Вводная лекция
- Тема 2 pr как социальный феномен
- Тема 3 Общественность и общественное мнение в сфере pr
- Тема № 4 pr в функциональной структуре организации
- Тема 5 Организация деятельности pr подразделений и pr агентств
- Тема 6 Проведение pr компаний
- Тема 7 Современные pr технологии Пресс-посредничество
- Продвижение (промоушн)
- Общественные дела
- Паблисити
- Реклама
- Маркетинг
- Торговля
- Тема 8 pr в кризисных ситуациях
- Тема 9 pr в формировании корпоративной культуры организации. Имидж и его составляющие
- Методические рекомендации к семинарским занятиям
- 4. Методические рекомендации по выполнению контрольных работ
- Выбор темы и организация работы
- Требования к структуре и содержанию работы
- Требования к оформлению работы
- Критерии оценки за контрольную работу
- 5. Методические рекомендации по выполнению курсовых работ
- 5.1. Задание на курсовую работу
- 6. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы
- 7. Порядок проведения контроля качества подготовки студентов по дисциплине, содержание контролирующих материалов
- 7.1. Методика подготовки и сдачи экзамена
- 7.2. Список контрольных вопросов по дисциплине
- 7.3. Контрольный тест
- 1. Что такое общественное мнение?
- 2. Что такое пресс-релиз?
- 5. Что такое презентация?
- 6. Что такое конференция?
- 7. Каково назначение «круглого стола»?
- 8. Понятие общественности в сфере связи с общественностью?