Организационно-методические указания
Дисциплина «Связи с общественностью» входит в цикл общепрофессиональных дисциплин.
Основная цель обучения в процессе преподавания учебной дисциплины «Связи с общественностью» достигается ее содержанием и применением методически обоснованных видов и форм учебных занятий, а также дидактических приемов и средств.
Дисциплина включает в свое содержание 9 тем.
Учебная дисциплина «Связи с общественностью» базируется на учебном материале следующих дисциплин: филисофии, культорологии, политологии, истории, конфликтологии, социологии, психологии, маркетинга, менеджмента, экономики, правоведения, теории и практики связей с общественностью. Особое место в методологическом обеспечении связи с общественностью занимают гуманитарные дисциплины необходимые для подготовки специалиста социально-культурного сервиса и туризма. В свою очередь знания и умения по дисциплине будут востребованы при изучении курсов: «Реклама в социально-культурной сфере и туризме», «Профессиональный этикет и этика», «Менеджмент в социально-культурной сфере и туризме».
Основными видами занятий при изучении дисциплины являются: лекции, семинары, практические занятия.
На лекциях излагаются теоретические основы дисциплины , с историей развития связей с общественностью, с родственными формами социальной коммуникации (пропаганда, реклама, массовая культура и др.). Раскрывается состояние и перспективы развития знания в области связей с общественностью, их прикладное предназначение в решении профессиональных задач специалистов различного профиля.
Семинары по связям с общественностью предназначены для углубления, систематизации и закрепления знаний по основным теоретическим проблемам, полученным студентами на лекциях и в процессе самостоятельной работы над курсом, а также для развития творческого мышления у обучаемых и осуществления контроля за качеством их работы над изучением курса. На семинарах используются активные формы проведения занятий: защита рефератов, круглые столы, фиксированные выступления, обсуждение докладов и другие.
Практические занятия по связям с общественностью предназначены для закрепления знаний студентов, полученных на лекциях, семинарах и в ходе самостоятельной работы, а также формирование у них навыков решения конкретных задач связанных с общественными отношениями.
В этих целях на практических широко используются также дидактические формы и средства обучения как: деловые и дидактические игры, дидактические и развивающиеся упражнения, тестирование и решение ситуационных задач, а также тренинговые формы обучения. На практических занятиях осуществляется контроль за работой студентов над изучением курса.
Контроль успеваемости и качества подготовки студентов по учебной дисциплине включает текущий контроль успеваемости, рубежный контроль и промежуточную аттестацию.
Текущий контроль успеваемости проводится на всех видах учебных занятий в форме устного опроса, а также по итогам выполнения студентами индивидуальных заданий в ходе подготовки и проведения практических и семинарских занятий.
Рубежный контроль имеет целью установить качество усвоения учебного материала по ключевым темам. Проводится в форме тестирования с 1 по 9 темам.
Промежуточная аттестация имеет целью определить степень достижения учебных целей дисциплины. Проводится в форме экзамена.
- Санкт-петербургская академия
- Факультет социального управления Кафедра cвязи с общественностью
- Рабочая учебная программа дисициплины
- 1. Целевая установка организационно-методические указания
- Организационно-методические указания
- II. Содержание разделов и тем дисциплины
- Тема 1 Вводная лекция.
- Тема 2 pr как социальный феномен .
- Тема 3 Общественность и общественное мнение в сфере pr
- Тема 5 Организация деятельности pr подразделений и pr агентств
- Тема 6 Проведение pr компаний
- Тема 7 Современные pr технологии
- Тема 8 pr в кризисных ситуациях.
- Тема 9 pr в формировании корпоративной культуры организации. Имидж и его составляющие.
- III. Распределение учебного времени по семестрам, разделам, темам и видам учебных занятий
- IV. Перечень практических занятий
- 4. Практические занятия
- V. Перечень тем контрольных работ
- VI. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
- 6.1. Основная литература
- 6.2. Дополнительная литература
- 2. Общие методические рекомендации по изучению дисциплины
- Тема 1 Вводная лекция
- Тема 2 pr как социальный феномен
- Тема 3 Общественность и общественное мнение в сфере pr
- Тема № 4 pr в функциональной структуре организации
- Тема 5 Организация деятельности pr подразделений и pr агентств
- Тема 6 Проведение pr компаний
- Тема 7 Современные pr технологии Пресс-посредничество
- Продвижение (промоушн)
- Общественные дела
- Паблисити
- Реклама
- Маркетинг
- Торговля
- Тема 8 pr в кризисных ситуациях
- Тема 9 pr в формировании корпоративной культуры организации. Имидж и его составляющие
- Методические рекомендации к семинарским занятиям
- 4. Методические рекомендации по выполнению контрольных работ
- Выбор темы и организация работы
- Требования к структуре и содержанию работы
- Требования к оформлению работы
- Критерии оценки за контрольную работу
- 5. Методические рекомендации по выполнению курсовых работ
- 5.1. Задание на курсовую работу
- 6. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы
- 7. Порядок проведения контроля качества подготовки студентов по дисциплине, содержание контролирующих материалов
- 7.1. Методика подготовки и сдачи экзамена
- 7.2. Список контрольных вопросов по дисциплине
- 7.3. Контрольный тест
- 1. Что такое общественное мнение?
- 2. Что такое пресс-релиз?
- 5. Что такое презентация?
- 6. Что такое конференция?
- 7. Каково назначение «круглого стола»?
- 8. Понятие общественности в сфере связи с общественностью?