logo
Курсовая п同学

Основные игроки рынка теплоизоляционных материалов

В России в 2009 году действовало 26 предприятий, выпускающих теплоизоляционные материалов. В 2007 году их насчитывалось 29 (по некоторым оценкам – более 30).

Производителей условно можно разделить на четыре группы:

Группа 1: Лидеры рынка (мощности по производству теплоизоляционных материалов превышают 1 млн. м3 в год). Лидеры рынка имеют устойчивую систему сбыта. География их поставок затрагивает все регионы РФ.

Дифференцированный ассортимент является дополнительным преимуществом в период понижения спроса на строительные материалы, но он может стать и серьезным недостатком в период длительной стагнации в строительстве. В 2009 году компании сконцентрировали усилия на продвижении базальтовой теплоизоляции – в начале 2009 года в Кемеровской области открылось новое производство. При этом представители компаний отмечают, что затянувшееся падение продаж может повлиять на планы компании и ввод второй очереди заводов будет заморожен.

Группа 2: Крупные компании (мощности по производству теплоизоляционных материалов превышают 100 тыс. м3 в год).

Часть компаний, данной группы, была открыта на волне повышенного спроса 2006-2007 годов, когда многие были воодушевлены высокой рентабельностью и простотой организации производства.

Группа 3: Средние компании (мощности по производству XPS ниже 100 тыс. м3 в год). Данная группа, самая многочисленная.

Значительная часть компаний из этой группы также открылась в 2006-2007 годах. В 2009 году эти компании ощущали реальную угрозу своему существованию. Те, кто не организовал налаженную систему сбыта, оказались в затруднительном положении. Некоторые компании уже в период перепроизводства (конец 2007 года) были вынуждены остановить мощности. Некоторые компании были вынуждены закрыться практически сразу после открытия.

Практически все компании этой группы не планируют существенно расширять производство и пытаться составить конкуренцию компаниям из второй и первой групп. Как правило, роль этих компаний – в локальном обеспечении теплоизоляцией своего региона (речь идет о масштабах одной области, реже – федерального округа).

Группа 4. Малые компании (мощности по производству теплоизоляционных материалов ниже 10 тыс. м3 в год). Для этих компаний производство теплоизоляционных материалов не является профильным видом деятельности. Оно призвано удовлетворять их собственные нужды. В условиях кризиса компании находятся в относительно выгодном положении в отличие от компаний из предыдущей группы – в случае низкого спроса производственная линия встанет, а компания сконцентрирует свои усилия на других товарах.