Заключение
В данной курсовой работе проводился маркетинговый анализ ЗАО «ЗНОиМ: БКТМ». Были поставлены следующие задачи: рассмотреть предприятие, сделать анализ общехозяйственной конъюнктуры, выявить слабые и сильные стороны предприятия, его преимуществ и недостатков, выработать маркетинговую стратегию.
В результате теоретического и практического исследования, проведенного в ходе написания курсовой работы, были достигнуты поставленные цели, получены ответы на поставленные в начале курсовой вопросы.
Таким образом, из всего выше изложенного следует, что маркетинг в деятельности ЗАО «ЗНОиМ: БКТМ» представляет собой систему организации и управления производственно–сбытовой и торговой деятельностью предприятий, в свободных экономических условиях. Поэтому в системе организованных действий ЗАО «ЗНОиМ: БКТМ» он играет важную роль, т.к. участвует в реализации им своих целей и задач в непосредственно опредмеченном продукте деятельности – товаре, который продвигает на рынок. Маркетинг – это интегрированная система высшего уровня, ориентированная на создание условий выделения таких факторов. Однако маркетинг как система экономической деятельности – более широкое понятие. Главное в маркетинге – двуединый и взаимодополняющий подход. С одной стороны, это тщательное и всестороннее изучение рынка, спроса, вкусов и потребностей, ориентация на них производства, адресность выпускаемой продукции. С другой – активное воздействие на рынок и существующий спрос, на формирование потребностей и покупательских предпочтений. В промышленно развитых странах покупательские предпочтения являются главной движущей силой созидательного труда. Ведь даже труд самой высокой квалификации по изготовлению очень нужного обществу изделия самого высокого качества и с самыми низкими издержками производства может оказаться в конечном счете непроизводительным только потому, что изделие не нашло своего покупателя, не попало в конечное потребление. Произойти это может по той причине, что потенциальный потребитель не знал о существовании нужного ему изделия или не знал, где его можно купить. Связать изготовителя и потребителя, помочь найти друг друга и тем самым сделать труд первого по–настоящему производительным – в этом, собственно, и состоит основная цель любой маркетинговой деятельности.
ЗАО «ЗНОиМ: БКТМ» прочно удерживает свои позиции на рынке производя высокоэффективные натуральные изоляционные материалы. Обеспечивая удовлетворение нужд и обеспечивает безопасность как потребителей своей продукции, так и своих работников.
Люди сталкиваются со все большим количеством объектов, пробуждающих их любопытство, интерес и желание. Производители, со своей стороны, предпринимают целенаправленные действия для стимулирования желания обладать товарами. Они пытаются сформировать связь между тем, что они выпускают, и потребностями людей. Товар пропагандируется как средство удовлетворения одной или ряда специфических потребностей.
Маркетинг ЗАО «ЗНОиМ: БКТМ» в своей сущности представляет собой рыночную концепцию управления, которая определяется уровнем развития экономической системы региона и страны в целом. То есть последовательность действий конкретной организации в сфере реализации своих задач через маркетинговую деятельность нормируется процессами развития экономики.
- Содержание
- Глава1. Теоретические основы коммуникационной политики 6
- Глава 2. Краткая характеристика зао «знОиМ: бктм» 35
- Глава 3. Комплексный анализ маркетинговой среды предприятия 44
- Глава 4. Разработка маркетинговой стратегии по улучшению коммуникационной политики на зао «знОиМ: бктм» 70
- Введение
- Глава 1. Теоретические основы коммуникационной политики.
- Сущность коммуникационной политики предприятия
- Элементы маркетинговых коммуникаций
- Достоинства и недостатки элементов коммуникационного комплекса
- Реклама
- Персональная продажа
- 1.4.3. Стимулирование сбыта
- 1.4.4. Связи с общественностью
- Синергичное использование элементов коммуникационного комплекса
- Формирование рекламного бюджета
- Глава 2. Краткая характеристика зао «знОиМ: бктм»
- Глава 3. Комплексный анализ маркетинговой среды.
- 3.1. Анализ макросреды
- 3.2. Анализ конъюнктуры товарного рынка
- Структура рынка
- Основные игроки рынка теплоизоляционных материалов
- География рынка
- Перспективы развития
- 3.3. Анализ внутренней маркетинговой среды предприятия
- 3.3.1 Организационная структура зао «знОиМ: бктм»
- 3.3.2. Swot-анализ предприятия
- Глава 4. Разработка маркетинговой стратегии по улучшению коммуникационной политики на зао «знОиМ: бктм»
- 4.1 Описание общих предложений
- 4.2 Оценка экономического эффекта от предложенных мероприятий
- Заключение
- Список литературы