logo
Диплом Алина Виктория

1.8. Основные тенденции в отрасли

Определение возможных направлений развития отрасли ее главных движущих сил, а также оценка их влияния на предприятие. В качестве движущей силы отрасли могут выступать:

-маркетинговые инновации;

-производственные инновации;

-технологические инновации;

-вход в отрасль или выход из нее крупных конкурентов;

-долговременное изменение спроса;

-изменения в государственной политике в отношении отрасли;

-изменения в уроне отраслевых издержек и эффективности.

Изучение этих характеристик, выявление тенденций их развития дает важную информацию для определения возможных направлений развития отрасли.

Отрасль характеризуется невысокой интенсивностью конкуренции: в сфере продажи фермерских и экологически чистых продуктов. В Российской Федерации в настоящее время такие компании осуществляют свою деятельность только в крупных городах, в основном Москве и Санкт-Петербурге. Их количество постепенно увеличивается, что связано интересом к отрасли и ее развитием.

В отношении направлений технологических изменений можно отметить следующее: поскольку в производстве фермерских продуктов в основном используется ручной труд, необходимо проконтролировать, чтобы усложнение оборудования и совершенствование технологий производства не привело к снижению качества продукта.

Привлекательность отрасли высокая. Отрасль немонополизированная, растущая. Для участия в ней необходимы идеи по развитию отрасли, опыт работы в данной или аналогичной отрасли и успешно конкурировать здесь может только то предприятие, которое имеет собственные разработки (технологические, маркетинговые, продуктовые).

Однако стоит учесть, что практически в каждой компании по продаже натуральных продуктов с каждым годом ассортимент расширяется преимущественно за счет дорогого сегмента в сторону более дорогих изделий, таких как, например, импортные продукты с международной экосертификацией, натуральная косметика, экзотические овощи и фрукты и т.д. 40 % потребителей делают заказ еженедельно, а еще 7% даже чаще, однако частота потребления зависит от маркетинговых программ, ассортиментной группы, и в меньшей степени, от стоимости конкретных изделий.

Макроокружение создает общие условия нахождения предприятия во внешней среде. В большинстве случаев макроокружение не имеет специфического характера применительно к отдельно взятому предприятию, хотя степень влияния состояния макроокружения на различные предприятия различна, что связано с различиями в сферах деятельности и внутренним потенциалом предприятия. Еще одной особенностью макроокружения является то, что предприятие в состоянии переломить тенденции развития в нем, поскольку сфера деятельности – новая и имеет широкие перспективы развития, оно может корректировать свою деятельность, используя положительные изменения факторов макроокружения в своих интересах, и стараться нивелировать его негативные воздействия.

Таблица 1 – СТЭП - анализ

Тип факторов баллов

(от 1 до 10)

Описание факторов

Оценка влияния факторов

Непосредственно на компанию

Опосредованно через конкурентов

Опосредованно через потребителей

Опосредованно через поставщиков

Политические (2)

Снижение пошлин на ввоз импортной продукции с международной экосертификацией.

завышение цены на импортную продукцию

Нехватка сырья на внутреннем рынке

Потеря потребителей

Уменьшение поставок от иностранных поставщиков

Экономические (7)

Инфляция, рост цен, неблагоприятная динамика обменного курса

Трудность с получением долгосрочных кредитов, происходит увеличение затрат на покупку продукции

Борьба за продукцию по меньшей цене, но оптимального качества

Снижается платежеспособность населения, продукция становится малодоступной для потребителей среднего класса.

Рост цен на закупки, провоцирует поставщиков на удорожание продукции для оптовых потребителей

Технологические (5)

Новые технологии производства, новые стандарты

Увеличение затрат на модернизацию производства

Стимулируют к внедрению новых технологий ранее конкурентов

Увеличение интереса потребителей к товару

Увеличение поставок, оживление конкуренции на рынке поставщиков

Социальные (10)

Изменения в стиле жизни, тенденции к повышению качества жизни, мода на здоровый образ жизни

Увеличение численности потенциальных потребителей

Необходимость обеспечить объем и качество ассортимента

Увеличение спроса на продукцию

Новые условия поставки, скидки на больший объем покупки

По таблице 1 можно сделать вывод, что наибольшее влияние на компанию « Your Lovely Farmer» («Ваш Любимый Фермер») оказывают экономические и социальные факторы. Это объяснимо тем, что иёнтернет-магазин приближен к потребителю и ориентирован на максимальную прибыль с продаж своей продукции. Политические и технологические факторы так же оказывают влияние, но в меньшей степени.

32