1.3.4. Анализ рентабельности
В целом, результативность деятельности предприятия может оцениваться с помощью абсолютных и относительных показателей. Существует и используется система показателей эффективности деятельности, среди них коэффициент рентабельности активов (Таблица 1.5).
Рентабельность, % | Годы | ||
2010 | 2011 | 2012 | |
Рентабельность активов | 3,1837916 | 11,097852 | 9,434011 |
Рентабельность текущих активов | 10,216718 | 19,284603 | 49,571429 |
Рентабельность инвестиции | 10,131579 | 20,822163 | 27,387729 |
Рентабельность собственного капитала | 8,6842105 | 16,621984 | 21,948134 |
Рентабельность реализованной продукции | 0,8633094 | 2,0414883 | 3,7882096 |
|
|
|
|
Таблица 1.5 Коэффициенты рентабельности
Рентабельность активов - этот коэффициент показывает, какую прибыль получает предприятие с каждого вложенного в активы рубля
Рентабельность активов=Прибыль в расп. пред. *100%
Ср. величина активов
.
Также в аналитических целях считается рентабельность текущих активов.
Рентабельность тек. активов=Прибыль в расп. пред. *100%
Ср. величина тек. активов
Выводы к главе 1:
Эффективность производства за три года анализируемого периода увеличилась, несмотря на некоторое ухудшение за первый год. Растут объемы производства, и растет прибыль.
Значение коэффициентов ликвидности за три года остается устойчивым, несмотря на высокую долю кредиторской задолженности, и малого количества денежных средств в 2008 году.
Рентабельность находится на нормальном уровне, несмотря на высокую себестоимость.
В целом можно говорить об улучшении финансового положения за 2009 и 2010 года. Основными проблемами компании остаются высокая себестоимость и высокая доля кредиторской задолженности.
Чтобы улучшить ситуацию, принято решение разработать инвестиционный проект – создание интернет-магазина в дополнение к существующему физическому магазину на примере ООО "Фермер". Это позволит значительно увеличить количество продаж и повысит лояльность потребителей.
- Задание
- Глава 1 7
- Глава 2 22
- Глава 3 32
- Введение
- Анализ рынка
- 1.2. Характеристика магазина по продаже экологически чистых и фермерских продуктов «Фермер».
- Каждые выходные лета на площади проводится работа гастрономического рынка, где лучшие
- Ценовая политика
- Реклама в магазине
- Технологические процессы в магазине
- Организационная структура предприятия
- 1.3 Финансовый анализ
- 1.3.1. Анализ и оценка уровня и динамики показателей прибыли ооо «Фермер» за 2008-2010 годы
- 1.3.2. Анализ и оценка уровня и динамики изменения статей и разделов консолидированного баланса ооо «Фермер» за 2010-2012 годы
- 1.3.3. Анализ ликвидности баланса
- 1.3.4. Анализ рентабельности
- Глава 2. Рыночное окружение предриятия.
- 2.1.2. Основные сведения о поставщиках.
- Анализ ближней внешней среды
- 1.6. Наличие и оценка влияния товаров-заменителей
- 1.7. Конкурентная сила поставщиков
- 1.8. Основные тенденции в отрасли